Выбран новый председатель Общественного Совета по развитию образования

21 ноября прошло очередное заседание Общественного Совета по развитию образования. Активисты-общественники выбирали нового председателя, вникали в тонкости итоговой аттестации, обсуждали перспективы трудового обучения, слушали об экскурсионных поездках школьников.

новости ковров

Наталья Всеволодова, секретарь Общественного Совета по развитию образования

В сентябре в Общественный Совет по развитию образования поступило заявление от председателя Мурзиковой В.Д. о сложении полномочий председателя и выходе из состава ОС, т.к. она сменила местожительства на другой субъект РФ

Поэтому возникла необходимость избрания нового председателя. По большинству голосов им стала Пости Е.Е., хотя выдвигалась и кандидатура Попова О.Д.

Как заметил начальник управления образования Павлюк С.Г., Совет под руководством Валентины Дмитриевны стал серьезным подспорьем в решение проблем системы образования Коврова.

Сергей Павлюк, начальник управления образования администрации г. Коврова

Мы высказываем слова благодарности Валентине Дмитриевне за проделанную работу и надеюсь, что ее отсутствие не помешает нам так же плодотворно работать.

Сергей Геннадьевич так же рассказал членам Совета о новшествах, ожидаемых в проведении итоговой аттестации выпускников в этом учебном году. Для одиннадцати классников, скорее всего, мало,что изменится. Разве, что будет продолжен курс на отказ от тестовой части в контрольно-измерительных материалах. Однако, существует проект приказа, в соответствии с которым выпускникам предложат выбрать только 1 экзамен по математике- либо базового, либо профильного уровня. Сейчас ребята, как правило сдают оба экзамена для подстраховки. Идет также обсуждение вопроса и о разделении русского языка на базовый и профильный уровни.

Гораздо больше тревоги взывает система организации итоговой аттестации в 9 классах.

Сергей Павлюк, начальник управления образования администрации г. Коврова

В этом году впервые вводится допуск кГИА девятиклассников в форме собеседования по русскому языку. Т.е. ребята не пишут изложение или сочинение, но прорабатывают умение работать с текстом, грамотно говорить, отвечать на вопросы. Т.е. понимать смысл и содержание текстового материала.

Здесь же Сергей Геннадьевич обратился к общественникам с просьбой поддержать инициативу ковровских педагогов о разделении письменной и устной части экзамена по иностранному языку на два дня,как это делается в 11 классах. А также о закупке и передаче в муниципалитеты стандартных наборов приборов и реактивов для проведения лабораторных работ вовремя экзаменов по физике и химии. Сейчас такие наборы приходится формировать самим из скудных и разноплановых запасов образовательных организаций.

Одной из приоритетных задач при разработке национального проекта в сфере образовании является обновление содержания и совершенствование методов обучения предмета «Технология». Почему«труды» переименовали в «технологию», и как этот предмет преподается в Коврове рассказала заведующая ИМЦ Диркач Л.Р. Сегодня обучение ведется по трем моделям:либо в школе, либо в Межшкольном учебном комбинате, либо с использованием сетевого взаимодействия. Это в том числе, и когда учащиеся проходят профессиональную подготовку на базе КПГК, КГТА или учебных центрах промышленных предприятий.

Лариса Диркач, заведующий ИМЦ при управлении образования г. Коврова

Поскольку мы очень активно выходим на инженерные профессии, сейчас новым направлениям является все, что связно с робототехникой, 3Dпрототипирование, использование станков с ЧПУ. Надо сказать, что в наших школах робототехника развивается очень активно, как в рамках предмета технология, так и в рамках внеурочной деятельности.

Вообще, обновление содержания и методов преподавания в России идет по принципу создания новых технологических центров «Кванториумов».И в Коврове, как городе с численностью населения свыше 90 тыс человек,«Квантроиум» должен быть создан. Но дело это очень непростое и в материальном,и в организационном плане, поэтому пока Ковров широко использует возможности сетевого взаимодействия. А также школьники выезжает в «Кванториумы»других территорий, например, Владимира, Нижнего-Новгорода, в том числе и в рамках экскурсионных программ.

Вообще с 2017 года в регионе появилась подпрограмма «Организация культурно-экскурсионного обслуживания в каникулярный период организованных групп детей». В 2018 году Ковров из областного бюджета на эти цели получил 4 875 тыс рулей, 513 тыс были изысканы в местной казне. Всего в рамках данных средств экскурсионно-культурным обслуживанием было охвачено 4 212 детей.

Елена Дорофеева, главный специалист отдела дошкольного и дополнительно образования детей УО

Изначальной идеей, подтолкнувшей к созданию программы развития детского туризма была идея знакомства детей, в первую очередь, с жизнью, историей и особенностями родного края. Большая часть детей, к сожалению, мало мобильна. И дело здесь не только в отсутствии средств у родителей, но и трудностей организационных моментов, занятости родителей. И при статистическом исследованиях, которые проводилось во Владимирской области, в регионах ближе к Москве, выяснилось, что дети никогда не бывали не только в Москве, но и Суздале, если живут во Владимире, например.

В этом ковровские школьники не только объездили всю Владимирскую область и ее ближайшие окрестности, но побывали и в Москве,Ярославле, Костроме, Н-Новгороде, Рязани, Туле, Ростове Великом, С-Петербурге.Вообще,более 43% всех экскурсионных поездок пришлось на другие регионы. 

Общественники выразили надежду, что областная программа по развитию детского туризма продолжит свою работу и в будущем.

Visits: 74

Добавить комментарий