На последнем заседании ЗС депутаты подняли вопрос о проблемах, которые возникли в нескольких районах Владимирской области вследствие проектирования скоростной платной трассы «Москва-Казань» (М-12). Перед парламентариями выступили жители деревни Гридино Судогодского района, где маршрут федеральной трассы пройдет по жилому сектору. После обсуждения народные избранники решили направить своих представителей в специальную группу, созданную администрацией области для обсуждения вопросов строительства указанной магистрали. Один из представителей ЗС, вице-спикер Дмитрий Рожков особо отметил: отсутствие взаимодействия между двумя ветвями власти по этой проблеме – целиком на совести исполнительной власти. Депутаты даже не знали о создании рабочей группы, а могли бы уже работать с людьми.
В результате депутаты Заксобрания стали участниками рабочего совещания.
Скоростная автомобильная дорога «Москва-Казань» (М-12) – это участок международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Важность «нового шелкового пути» очевидна, но для народных избранников важнее учесть интересы жителей региона. Основные вопросы к проекту трассы – у жителей Городищ Петушинского района, деревни Гридино Судогодского района и ЗАТО Радужный. Из предпроектной документации следует, что трасса пойдёт по домам местных жителей.
Инициативная группа, поддержанная депутатами ЗакСобрания, предложила свой план трассы, по которому автобан не задевает деревню. «Автодор» и «Стройпроект» обещали изучить предлагаемые варианты маршрута. Если трассировку не изменят, в деревне Гридино 7 домов попадут под снос, а 18 участков – под изъятие. В целом более 100 собственников будут испытывать проблемы от близости трассы, но никаких компенсаций не получат.
Естественно, жителей волнует вопрос: как будет рассчитываться размер компенсации за снесенные дома. Районным властям это неизвестно, и в ходе совещания ответ также не был получен.
Еще одна
существенная проблема – на всей
протяженности трассы в Петушинском
районе не спроектирован ни один съезд.
То есть трасса, просто разрезает район
на 2 части без возможных развязок.
Сейчас, утверждает представитель
проектного института, они пытаются
рассчитать, во сколько точно (порядка
миллиарда) обойдется развязка, и ее
экономическую целесообразность (сколько
людей будут ей пользоваться).
Депутаты Заксобрания поинтересовались у врио вице-губернатора Александра Байера, есть ли возможность пересмотреть предлагаемую трассировку М-12, и получили утвердительный ответ. Пока же рабочая группа продолжит мониторить ситуацию с проектированием трассы М12 на территории Владимирской области. Проект будет отправлен на госэкспертизу в 2021 году, а работы во Владимирской области должны быть завершены в 2024-2025 годах.
Visits: 185