Депутаты ЗС обсудили реформировании органов исполнительной власти и права сельских старост

Депутаты Законодательного Собрания 24 сентября собрались на очное заседание – впервые за полгода. Предыдущие месяцы из-за коронавирусных ограничений сессии облпарламента проходили в формате видеотрансляций. Нынешнее заседание надзорные органы разрешили провести в привычном режиме, но с соблюдением всех правил безопасности.

Депутаты ЗС обсудили реформировании органов исполнительной власти и права сельских старост

Заседания оказалось рекордным по количеству вопросов – их было внесено более 30, в том числе 26 проектов областных законов.

А в начале заседания народные избранники заслушали информацию о реформировании органов исполнительной власти в регионе. Этот  вопрос возник не случайно

Роман Кавинов, и.о.  председателя  Заксобрания Владимирской области

Пристальное внимание у депутатов и  жителей Владимирской области уже вызвало реформирование органов исполнительной власти области. Напомню, что на июньским заседании в ходе отчета губернатора перед ЗС о своей деятельности  депутатом Федоровым был задан вопрос: есть ли какая-то системность в той бессистемности, которая в последнее время складывается в органах власти? Мы получили ответ, что системность есть, действия  имеют цель и направления. Отвечает за реформирование органов исполнительной власти зам. губернатора Боцан-Харченко. Сегодня он нам доложил. Тема вызывала бурные обсуждения, вопросы и предложения.

Административные реформы идут в регионе с 2005 года, и это реформирование действительно  пора завершать. Администрация области считает, что это нужно сделать по федеральному типу, где есть градация на правительство, министерства и службы. Но подгон региональной схемы под такую структуры вызвал у депутатов много вопросов.

Вячеслав Картухин, вице-спикер Заксобрания

На наш взгляд, данная структура нуждается в корректировке. Наши аргументы  заключаются в следующем: есть дисбаланс в количестве  департаментов под каждым замом губернатора. У одного зама в подчинении восемь департаментов, у другого-2, у третьего-4. Это не соответствует и уровню оплаты и ответственности каждого заместителя губернатора. Важно, что у зама по ЖКХ находится в подчинении департамент цен и тарифов, а внутри  этого блока  другие департаменты, которые, по сути, предлагают на утверждение те или иные тарифы на ЖКХ. Создается конфликт интересов. Это недопустимо. Этот департамент необходимо подчинять губернатору либо другому заму. Это очень серьезный вопрос.

Вячеслав Картухин возглавляет Владимирский филиал академии Госслужбы. Депутаты считают, что именно на этой площадке было бы логично провести слушания по проекту административных реформ с привлечением экспертов в сфере государственной службы. А в день заседания перед окнами регионального «белого дома» проходили одиночные  пикеты – молодежь  просила депутатов не  допустить уничтожения комитета по молодежной политике. Значит – нужно привлекать к этим слушаниями общественников.

А вот такой общественный институт как сельские старосты теперь узаконен.

Соответствующий документ в Заксобрание внесли Владимир Киселев и Вячеслав Картухин. Законопроект прописывает  права и полномочия старосты, гарантии его деятельности.

Вячеслав Картухин, вице-спикер Заксобрания

Старост по области порядка 1250 человек. Аналогичный законопроект принят более чем в 60 субъектах РФ. Законопроект нужен, чтобы у старост были гарантии в своей работе на региональном уровне. На старост ложится очень большая общественная нагрузка. Они за свою работу ничего не получают, кроме многочисленных проблем граждан. Принятие этого закона имеет важное значение. Порой староста для представителей муниципальных территории выступают назойливыми мухами, от них отмахиваются. Поэтому принятие областного  закона позволит им просто сослаться на  него. В этом случае и мы сможем поддержать старост, и мун. служащие будут с ними общаться более аккуратно.

В частности, в законопроекте говорится о том, что сельский староста может иметь доступ к любой необходимой для его работы информации, хранящейся у местной администрации. Исключение – гостайна и случаи, особо прописанные федеральным законом. Также староста имеет право получать копии документов, принятых органами МСУ, консультироваться у специалистов местной администрации и вне очереди быть принятым руководителями и другими должностными лицами администрации. Если на заседании муниципального Совета народных депутатов рассматриваются вопросы конкретного села или древни, то староста вправе присутствовать. Он может участвовать в обсуждении вопросов благоустройства территории своего населенного пункта, проведения различных праздников, спортивных и культурно-массовых мероприятий, вместе с органами местного самоуправления работать по выявлению и оказанию помощи тем односельчанам, кто оказался в трудной жизненной ситуации или нуждается в социальном обслуживании.

Пока  депутаты предлагают прописать права и полномочия сельских старост, а в дальнейшем будут думать и о их материальной поддержке.

Visits: 91

Добавить комментарий