Еще раз о мусоре

      Комментариев к записи Еще раз о мусоре нет

Владимирская область перешла на новую систему обращения с твёрдыми бытовыми отходами (ТКО). В Коврове услуги в этой сфере оказывает оператор 000 «Биотехнологии».
Если ранее данная услуга была жилищной и расходы на вывоз мусора определялись договорными отношениями, явно не отражались в платёжном документе, являлись частью платы за содержание жилого помещения, то теперь она приобрела статус коммунальной и регулируется в части начислений Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещении в многоквартирном доме и жилом доме, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2013 №354 (далее – Правила)
.


Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается как произведение количества зарегистрированных граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении (при их отсутствии – количество собственников), норматива накопления ТКО и тарифа по обращению с ТКО.
Основная причина изменения платы за услугу в сфере обращения с ТКО – введение новой системы. Новые нормативы накопления ТКО установлены департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации области от 22.01.2018 №05/01-25 для городского населения в многоквартирных домах – 2,44 куб.м на человека в год, в индивидуальных домовладениях – 2,55 куб.м на человека в год, в сельских поселениях соответственно – 2,38 куб.м и 2,23 куб.м. При этом в ТКО предусмотрено 15% крупногабаритного мусора, который подлежит вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО. Это мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений (но не капитального) и другой мусор, размер которого не позволяет осуществить его складирование в контейнерах.
Поэтому накопление такого мусора происходит в бункерах, расположенных на контейнерных и специальных площадках.
Предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с ТКО установлены органом регулирования тарифов – департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области (далее – департамент) с учётом экспертизы экономической обоснованности расходов.
Установленные региональным операторам тарифы рассчитывались на фактический объём образования ТКО с учётом динамики за последние три года. В тарифах предусматривался ежедневный вывоз ТКО исходя из критерия вывоза полностью наполненного контейнера. В результате по оценкам экспертов департамента ежедневному вывозу подлежит 5 238 единиц контейнеров.
По данным ОМС оснащённость контейнерами по состоянию на 01.10.2019 оценивалась в количестве 10 592 ед., по данным территориальной схемы – 8 521 ед. Таким образом, периодичность вывоза одного контейнера будет складываться в среднем от 2,3 суток до 1,6 суток.
В случае, если по факту отчётного периода (2020 год) фактические расходы региональных операторов сложатся ниже полученной товарной выручки, избыточно полученный доход подлежит исключению при расчёте тарифов на следующий плановый период (2022 год).
Во Владимирской области предельный тариф – 540,82 руб/м3. Региональные операторы в расчетах с потребителями могут применять тариф ниже предельного, о чём они уведомлены письмом департамента. Указанное решение принимается хозяйствующим субъектом самостоятельно. Вмешательство органа исполнительной власти в его деятельность может рассматриваться нарушением Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Одним из механизмов снижения платежа за услугу в сфере обращения с ТКО можно рассматривать раздельный сбор мусора. При раздельном накоплении сортированных отходов Правилами предусмотрено, что при расчёте платы за услугу учитывается объём контейнеров, вывезенных с места (площадки) накопления ТКО, а значит фактический объём накопленного мусора.
Именно переход на раздельный сбор ТКО в масштабах всей страны является первостепенной задачей, запущенной «мусорной реформы», обозначенной Президентом Российской Федерации 15.01.2020 в послании Федеральному собранию Российской Федерации.
В течение 2020 года будет разработан план мероприятий (дорожная карта) по введению раздельного сбора ТКО. Кроме того, обязанность региональных операторов осуществлять раздельный сбор ТКО предусмотрена «соглашениями», заключенными Владимирской областью.
Необходимо отметить, что доступность коммунальной услуги в сфере обращения с ТКО для жителей Владимирской области будет обеспечиваться через оказание мер социальной поддержки населения.
В связи с запуском новой системы обращения с ТКО на 2020 год предусмотрены дополнительные расходы областного бюджета в размере 89,6 млн.руб. (+ 9% к уровню 2019 года) на выплаты жилищных субсидий гражданам, чьи расходы на оплату ЖКХ превысят 22% в совокупном доходе семьи, а у одиноко проживающих пенсионеров 18%. Оценочно количество получателей данных субсидий составит 42 898 человек.
Также на выплаты компенсаций отдельным категориям граждан дополнительно планируется направить 26 млн. рублей, в том числе многодетным семьям (6079 чел.) – 4,6 млн. руб. в год, ветеранам труда и военной службы (93 825 чел.) – 20 млн, руб. в год. Объём финансирования увеличится на 40,5%.
За разъяснениями по интересующим вопросам в области обращения с ТКО, можно обратиться на «горячие линии» администрации области:
по вопросам деятельности региональных операторов, нормативов накопления ТКО – в Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации области по телефону:
8(4922) 32-32-30;

– по вопросам начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО – в Государственную жилищную инспекцию администрации области по телефонам: 8 (4922) 32-б0-13,
8-915-757-39-38;
– по вопросам государственного регулирования тарифов на услуги региональных операторов в области обращения с ТКО – в Департамент цен и тарифов администрации области по телефонам:
8 (4922) 52-98-88, 52-98-86, 77-83-01.

Visits: 239

Добавить комментарий