Кадровое обеспечение отрасли образования: проблемы и перспективы

В Законодательном Собрании прошел «круглый стол» на тему «Кадровое обеспечение отрасли образования: проблемы и перспективы». Депутаты, представители администрации области,  муниципальных управлений образования, отраслевого профсоюза, пединститута, института развития образования, уполномоченный по правам ребенка и, конечно сами, педагоги разбирались в причинах тотального дефицита учителей.

Кадровое обеспечение отрасли образования: проблемы и перспективы
Кадровое обеспечение отрасли образования: проблемы и перспективы

 При том, что область имеет свой педагогический вуз – к слову, один из лучших в стране, и четыре педколледжа, на сегодняшний день в образовательных организациях региона не занято почти 600 вакансий. Дефицит с математиками, химиками, учителями начальных классов, преподавателями иностранного – да, практически, со всеми специалистами. К слову, в селе проблема хоть и есть, но стоит менее остро, чем в городах. Сказываются  меры социальной поддержки, как федеральные, так и региональные. Со следующего года должен заработать проект «Земский учитель», он станет еще одним подспорьем для сельских школ. Но Владимиру, Мурому, Коврову и других большим городам он никак не поможет.

 О причинах кадрового голода на круглом столе говорили много и в самых разных аспектах. Главный вопрос – в деньгах. Формально область перевыполнила целевой показатель по учительским зарплатам. Он был установлен в размере 28523 руб.

Ольга Беляева, директор департамента образования Владимирской области

Фактически же сегодня  средняя зарплата в школе – 31803 руб., а в садике – 29 217 руб. На первый взгляд, неплохо, но чтобы заработать эти деньги, учителю и воспитателю приходится работать минимум на полторы ставки.  Например,город Ковров. Там сложная ситуация. Там нагрузка на учителя -1,7-1,8.

Зарплата новичка – 18100 руб.

При этом так называемая базовая, то есть гарантированная часть составляет порядка 65%, а остальное – стимулирующие надбавки. Поскольку эта самая «база» в каждом регионе своя, получается, что зарплата учителей в разных областях отличается в разы. Лучшие педагоги, причем не только «подмосковных» районов, нарабатывают у себя дома минимальный стаж, получают категорию и уезжают в Москву и Нижний Новгород.

Елена Лаврищева, председатель комитета по образованию ЗС

Если мы общими усилиями эту задачу решаем, что это будет единый базовый оклад в РФ, от которого будут начисляться коэффициенты, это и психологический момент. Когда приходим на работу ,а нам говорят, что поучать будем 6 тысяч рублей. Он должен быть не ниже прожиточного минимума.

Депутат поделилась с коллегами информацией, которую привезла с прошедшего накануне обсуждения в Госдуме:

Елена Лаврищева, председатель комитета по образованию ЗС

В меня вселяет оптимизм, что на парламентских слушаниях я видела понимание депутатов Госдумы, понимание председателя Госдумы Вячеслава Володина, видела желание и решимость урегулировать вопрос по выравниванию базового оклада педагогов.

 Говорили на круглом столе и о чисто технических проблемах трудоустройства молодых педагогов. Департаментом труда и занятости разработаны механизмы, «связывающие» соискателя с потенциальным работодателем, но далеко не все директора школ и руководители муниципалитетов в полной мере их используют.

 В качестве предложения на ближайшую перспективу – запустить проект «Возвращение в профессию», аналогичный тому, который уже реализуется в отношении среднего медперсонала. Его суть – помочь людям, некогда получившим профильное образование, но по каким-то причинам ушедшим из профессии, вновь стать педагогами.

Кадровое обеспечение отрасли образования: проблемы и перспективы

Просмотров: 126

Добавить комментарий