На очередном заседании комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания депутаты вновь сделали акцент на вопросах межбюджетных отношений.
Члены комитета одобрили в первом чтении поправки в закон о межбюджетных отношениях во Владимирской области. Они касаются порядка распределения средств, полученных от топливных акцизов. Если раньше норматив отчислений на содержание дорог в территории зависел только от протяженности дорог, то теперь учитывается характер дорожного покрытия.
Николай Теняков, заместитель директора департамента транспорта Владимирской области
Во внимание взята стоимость ремонта и содержания одного км дорог с твердым покрытием , с щебнем и грунтовых. Исходя из этой стоимости определены коэффициенты затрат на содержание. К нам обращались главы муниципальных образований, что есть некая несправедливость в распределении финансов, учитывая, что сеть дорог с твердым покрытием значительно больше в том или ином муниципальном образовании, а цифры соизмеримы или близки к ним. Учитывалась и интенсивность движения на этих дорогах, и выводился общий коэффициент.
По информации председателя комитета Михаила Максюкова, сумма средств, которые таким образом будут перераспределены, оценивается по области в 390 млн рублей. Как уточняет Счетная палата Владимирской области, норматив отчислений будет увеличен для 29 муниципальных образований из 47 получателей. В том числе наиболее заметно прибавят Владимиру и Коврову, а также городам Александров, Вязники, Кольчугино, Муром, Гусь-Хрустальный.
Депутаты также рассмотрели исходные данные для составления проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, представленные администрацией области. В том числе – основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области, показатели и характеристики бюджета на указанный период. Таким образом, депутатский корпус области приступил к «нулевому» чтению проекта областного бюджета будущего года.
В ходе обсуждения Михаил Максюков озвучил рекомендации рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений. Так, например, предложено, направлять в муниципалитеты не менее 50% суммы транспортного налога с физических лиц. Такая возможность уже закреплена в федеральном законодательстве. Это позволит формировать местные дорожные фонды.
Кроме того, рекомендовано повысить планку отчислений в местные бюджеты от поступлений по упрощенной системе налогообложения. Предложения членов рабочей группы позволят мобилизовать в местные бюджеты дополнительно около 900 млн рублей. Таким образом,по мнению областных парламентариев, «Органы местного самоуправления станут более свободны в принятии финансовых решений, – уверен М.Максюков. – И им лучше знать, на какие нужды следует направить эти деньги в приоритетном порядке».
Visits: 71