Ковров активно участвует в реализации национальных проектов

На днях состоялось заседание Общественного совета по развитию образования, в котором приняли участие директора школ и заведующие детскими садами, депутаты городского Совета, специалисты управления образования, информационно-методического центра управления, Совета директоров школ Коврова.

О реализации муниципальных проектов «Современная школа»; «Успех каждого ребёнка»; «Поддержка семей, имеющих детей»; «Цифровая образовательная среда»; «Учитель будущего» сообщила заместитель начальника управления образования Светлана Арлашина. Эти проекты действуют в рамках национального проекта «Образование». Их основные цели – обновление содержания образования, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации и создание наиболее эффективных механизмов управления сферой образования. Ковровские школы успешно работают по этим направлениям, выполняя и порой даже перевыполняя целевые показатели. Совместно с учреждениями среднего профессионального образования созданы высокооснащённые учебные места, и ребята имеют возможность получить навыки в профессии, соответствующие реальным запросам будущих работодателей. Работает сетевая форма взаимодействия между школами, ученики вовлечены в различные формы наставничества, реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений, таких как попечительские и управляющие советы. Школьники участвуют в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» др., в проекте «Билет в будущее», направленных на раннюю профориентацию. Растёт доля детей, охваченных дополнительным образованием: в 2019 году – 73%, план на 2020 год – 75%. 
В Коврове планируется открытие новых учебных мест: уже проведена привязка проекта для строительства школы на 1100 учеников в микрорайоне «Солнечный»; подготовлена проектно-сметная документация капитального ремонта второго здания гимназии №1. Для поддержки семей родителям (в том числе приёмным) предоставляются услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи. Внедряется национальная система профессионального роста педагогических работников, повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса «одного окна». Продолжается формирование современной и безопасной цифровой образовательной среды совместно с «Ростелекомом» (в том числе увеличение скорости интернета, обновление сайтов, создание сети центров цифрового образования для детей «IT-куб», внедрение федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, внедрение современных цифровых технологий), уже несколько лет успешно реализуется электронное и дистанционное обучение.

Участвует Ковров и в реализации нацпроекта «Демография» – так, с сентября в детском саду №12 открылись группы для малышей от 6 месяцев до года, что помогает их родителям раньше выйти на работу. 
К сожалению, в некоторых программах (в том числе по ремонту, обновлению инвентаря и др.) нашему городу нельзя принимать участие – они рассчитаны на сельские или коррекционные школы, малые города. Поэтому участники Общественного совета по развитию образования решили направить обращение губернатору Владимирской области Владимиру Сипягину с просьбой включить и школы крупных городов в реализацию подобных программ. 
На заседании говорили также о доступной среде в школах и детских садах, об обучении детей с задержкой в развитии, с ограниченными возможностями. Специалисты управления образования обобщили и представили опыт ковровских школ и детских садов, в которых организованы коррекционные группы, классы с совместным обучением (инклюзивное образование), дистанционное обучение. Подробную информацию об этом представили заведующая отделом дошкольного и дополнительного образования Надежда Ефимова и ведущий специалист отдела общего образования Елена Потапова. 
Сейчас в Коврове из 36 детских садов, в 17-ти функционируют коррекционные группы (компенсирующей и комбинированной направленности), в которые зачислено 510 детей с тяжёлыми нарушениями речи, слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и умственной отсталостью. Работают 28 групп для детей с нарушением речи, три – зрения, по одной – нарушения опорно-двигательного аппарата, слуха, задержкой психического развития, ещё одна группа – комбинированной направленности. В 18 садиках разработаны и реализуются адаптированные программы для таких малышей. Создана и работает модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, воспитатель.
На следующей ступени одно из приоритетных направлений – интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в общеобразовательную среду: они могут учиться в образовательных организациях или в классах, реализующих адаптированные основные образовательные программы; инклюзивно в общеобразовательных классах; индивидуально на дому. Кроме этого, с 2010 года в городе реализуется проект дистанционного обучения детей-инвалидов (дома). Сейчас в Коврове всем детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья предоставлены образовательные услуги, в том числе возможно получение образования в семейной форме и в консультационном пункте специальной коррекционной общеобразовательной школе-интернате г.Коврова. 
Впервые в этом году в школе №15 был открыт 1 класс для детей с глубокой задержкой психического развития. Есть в ковровских школах классы охраны зрения и для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В классах нормы инклюзивно учатся 58 «особенных» детей по различным вариантам адаптированных программ. Впервые в этом учебном году в 15-й школе на инклюзивное обучение в 1 класс поступил ребёнок с кохлеарным имплантом (имеющий тяжёлое нарушение слуха). 
По приоритетному национальному проекту «Образование» с февраля 2010 года в нашем городе организовано дистанционное обучение детей-инвалидов в школе № 17. В 2019–2020 учебном году такие дистанционные технологии осваивают 15 детей-инвалидов. Все они успешно проходят промежуточную и государственную итоговую аттестацию и имеют возможность продолжить обучение в образовательных организациях среднего профессионального образования или в вузе.
На совещании говорили и о безбарьерной среде: её создают в школах и детских садах по муниципальной программе «Доступная среда». Три учреждения определены как базовые для детей с ограниченными возможностями: это школы №15, 24 и детский сад №8. Там созданы дополнительные условия доступности. Безбарьерные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы в 9 дошкольных учреждениях. В детских садах № 8, 18, 34, 43 отремонтированы входные группы и эвакуационные пути с учётом доступности для детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательной системы: сделаны перила и тактильное покрытие, при входе установлен домофон и информационное табло, приобретены мобильный лестничный подъёмник, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в санитарно-гигиенических помещениях установлено специальное сантехническое оборудование и поручни. В 46-м, 44-м и 52-м установлены стационарный и откидной пандусы. До 2022 года планируется создание доступной среды ещё в двух детских садах: №53 в 2021 году, №5 – в 2022 году. В школах №15 и №24 – также свободный доступ для инвалидов-колясочников: приспособлены кабинетные двери, пороги и туалеты, установлены тактильные таблички с указателем движения и назначением помещений, приобретено специальное оборудование (механический подъёмник и т.д.), программно-аппаратный комплекс (выносные кнопки для детей с ограниченными возможностями, информационное табло, моноблок, программа экранного увеличения, специальная клавиатура и т.д.), на входе в школы оборудованы стационарные пандусы. Такой же пандус есть и в школе № 2. В 24-й учебные кабинеты оборудованы тренажёрами В.Ф. Базарного для коррекционной зрительной гимнастики во время урока, приобретаются учебники и учебные пособия для слабовидящих детей. А в декабре прошлого года в школе №24 и в садиках №8 и №53 была открыта региональная инновационная площадка по теме «Организационно-педагогические условия интеграции инклюзии в образовательное пространство на разных уровнях образования». Работа по созданию сети образовательных организаций с безбарьерной средой продолжится и в наступившем учебном году. 
Завершилось заседание подведением итогов государственной аттестации выпускников 9-х и 11-х классов. Вкратце об этом рассказала старший методист информационно-методического центра управления образования Наталья Моклица. ГИА для 11-х классов сдавали 631 человек: ЕГЭ – 623, ещё десять – государственный выпускной экзамен (ГВЭ) для отдельных категорий учащихся. В 9-х классах ГИА сдавали 1342 человек, из них ОГЭ – 1142 выпускника, ГВЭ – 200. Из более чем 240 школ, работающих в регионе, ковровские школы показали прекрасные результаты подготовки выпускников. Например, в числе пяти школ с результатами ЕГЭ выше среднеобластных по 11 предметам – ковровская школа №21. В аналогичном списке 10 лучших школ по 10 предметам – три ковровские: гимназия №1, школы №17 и №19. Это высокие показатели, свидетельствующие о высоком качестве работы ковровских педагогов.

Просмотров: 172

Добавить комментарий