На заседании комитета по жилищно-коммунальной политике, строительству, транспорту и дорожному хозяйству депутаты городского Совета обсудили вопрос об уборке и содержании улично-дорожной сети.
Елена Фомина, и.о. первого заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ
– Техника подрядчика – компании «Дор-Тех» – ежедневно выходит на уборку города, посыпает лёд, очищает ливнеприёмники, чтобы вода уходила.
Газоны, тротуары, остановки убирает МКУ «Город»: работают 28 дворников, две машины развозят песок, на улицах два погрузчика, самосвал. Убирают снег возле остановок, а также площади, скверы, общественные территории. Работает техника и в частном секторе, где с образовавшимися колеями борется грейдер.
В УГХ принимают заявки от жителей частного сектора на эти работы.
Елена Фомина, и.о. первого заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ
– Пожалуйста, заявления, звонки в адрес УГХ. Где очень критическое состояние, выйдем туда в первую очередь.
С приходом весны ковровчане стали все чаще жаловаться на разбитые дороги. Причем ямы появляются даже на тех автомагистралях, которые были отремонтированы в прошлом году. Особенно недовольны горожане участком дороги на пр. Ленина около Сбербанка,где проезжая часть превратилась в абсолютно «непроезжую».
Андрей Канифатов, директор «Дор-Теха»
– Происходит вышелушивание асфальтобетонной смеси вследствие того, что там произошло ДТП,было разлито дизельное топливо,которым и напиталась смесь. Как только позволят погодные условия,мы там отфрезеруем и заасфальтируем вновь.
В
городской администрации составили
карту разбитых дорог, которые находятся
на гарантии, и по ней подрядчикам в
рамках гарантийных обязательств
направляются предписания на устранение
недостатков.
План-график по ямочному
ремонту улично-дорожной сети уже
выставлен, по итогам торгов определится
подрядчик, работы будут проведены. А
пока ямы на дорогах заделывают щебнем.
Однако метод этот крайне ненадежный и
давно устарел.
Сергей Гуржов, депутат
– Щебенка засыпается в ямы, она не утрамбовывается, разлетается,портит покрытие автомобилей. Может быть бетонные заплатки делать, пока не позволяет погода делать нормальное асфальтовое покрытие. Это быстро,эффективно.
Андрей Канифатов, директор «Дор-Теха»
– В рамках контракта у нас только щебенение, уплотнение не предусмотрено. Мне нравится опыт Нижнего Новгорода. Там ямы заделывают брусчаткой. Литым асфальтом сейчас их устранять нельзя.
Но на все эти новые методы нужно дополнительное финансирование, а его нет. Депутаты говорили о том, что значительный вред асфальтовому покрытию наносит весенняя талая вода, поскольку нет ливнёвок, которые отводили бы её с проезжей части. Поэтому оставшийся снег нужно вывезти.
Сергей Гуржов, депутат
– Сейчас ,когда пойдет оттепель, это все встанет на проезжей части. Возникает вопрос- что выгоднее: потратить деньги на вывоз снега или потом решать вопрос по восстановлению дорожного полотна. Я бы все-таки рекомендовал изыскать средства на вывоз снега.
Елена Фомина пояснила: на вывоз снега в этом году запланировали столько же средств, как и в прошлую зиму- 4 миллиона. Как и тогда, в этом году на вывоз снега деньги дополнительно уже выделяли. Больше денег на эти цели нет.
Ирина Зотова, председатель Совета
– Да,
сказать – давайте мы направим деньги
на то, чтобы убрать снег, – это легко.
Но бюджет на данный момент испытывает
очень большой дефицит. Если мы скажем
– давайте вывезем этот грязный снег,
мы можем это записать в решение Совета,
но, я бы сказала, на данный момент это
будет безответственная по отношению к
бюджету запись! Денег нет на данный
момент в бюджете.
Депутаты решили: информацию принять к сведению, а к следующему комитету поискать варианты заделки дорожных ям без использования щебня.
Светлана Ишевских, Илья Кретов,Новости Наш Регион 33
Visits: 186