Куда обратиться для защиты своих прав при возникновении споров с финансовыми организациями 

Институт финансового омбудсмена в России помогает решать финансовые споры в порядке досудебного урегулирования.

Финансовый уполномоченный осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» и независим от органов власти, организаций и должностных лиц. С финансовым уполномоченным в соответствии с законом обязаны взаимодействовать страховые, кредитные и микрофинансовые организации, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды и кредитные потребительские кооперативы. Для клиентов финансовых организаций услуги омбудсмена бесплатны.

В случае возникновения спорных ситуаций с финансовой организацией осуществляется досудебное урегулирование, что позволяет избежать обращения в суд. Решения финансового уполномоченного подлежат обязательному исполнению финансовой организацией. В компетенции службы – требования, не превышающие 500 тыс. рублей, за исключением жалоб по ОСАГО, по которым суммы не ограничены.

Количество судебных требований граждан к кредитным организациям благодаря деятельности финансового уполномоченного в России снизилось с начала 2021 года на 18 процентов, по страховым делам за 2019 − 2021 год – на 51 процент.

Подача обращения в Службу финансового уполномоченного не требует от жителей региона специальных знаний, и сделать это можно любым удобным способом: в письменной форме, путём заполнения стандартной формы в личном кабинете на сайте финансового уполномоченного, либо через портал Госуслуг. В 2021 году жители Владимирской области подали 1,55 тыс. обращений финансовому уполномоченному.

Visits: 25

Добавить комментарий