В связи с запуском новой системы обращения с ТКО на 2020 год в областном бюджете дополнительно заложено 89,6 млн на выплаты жилищных субсидий гражданам

Предусмотренные дополнительные расходы областного бюджета в размере 89,6 млн рублей на 9 процентов больше, чем подобная статья расходов в прошлом году. Средства предназначены для выплаты жилищных субсидий гражданам, чьи расходы на оплату ЖКУ превысят 22 процента в совокупном доходе семьи, а у одиноко проживающих пенсионеров – 18 процентов. Эту субсидию могут получить более 40 тысяч жителей Владимирской области.

Также на выплаты компенсаций отдельным категориям граждан дополнительно планируется направить 26 млн рублей, в т.ч. многодетным семьям – 4,6 млн рублей в год, ветеранам труда и военной службы – 20 млн рублей в год. Объём финансирования увеличится на 40,5 процента.

В сфере обращения с ТКО государственное регулирование профильным департаментом областной администрации было осуществлено в отношении 15 организаций: 9 – в сфере захоронения ТКО, 3 – в сфере обработки ТКО и 3 – региональных оператора. 

Одним из последних – 30 декабря 2019 года – был установлен предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами – ООО «Биотехнологии». Напомним, что в зону его деятельности входят города Владимир, Ковров, Радужный, а также Вязниковский, Гороховецкий, Камешковский, Ковровский, Судогодский и Суздальский районы.

С учётом установленного с 1 января 2020 года предельного тарифа (540,82 рубля за 1 куб. м) плата населения за коммунальную услугу по обращению с ТКО в зоне деятельности регоператора ООО «Биотехнологии» (зона № 2) с 1 января 2020 года составляет:

    – для жителей, проживающих в черте города в многоквартирных домах, – 109,97 рубля с 1 человека в месяц, в частном секторе – 114,92 рубля с 1 человека в месяц;

    – для жителей, проживающих в сельских поселениях в многоквартирных домах – 107,26 рубля с 1 человека в месяц, в частном секторе – 100,50 рубля с 1 человека в месяц. 

По итогам проведённой экспертизы органом регулирования из необходимой валовой выручки регионального оператора ООО «Биотехнологии» исключены экономически необоснованные расходы в размере 373 млн 196,58 тыс. рублей.

Объёмы образования ТКО определены исходя из фактических данных за последний отчётный год и данных о динамике образования ТКО за последние 3 года и учтены в размере 1792,217 тыс. куб. м.

Необходимая валовая выручка регионального оператора состоит из расходов на обработку и захоронение ТКО, на транспортирование ТКО, на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления ТКО и их содержание (1 процент необходимой валовой выручки), расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии.

Плата населения за коммунальную услугу по обращению с ТКО складывается из величины предельного единого тарифа и норматива накопления ТКО, установленного постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации области от 22.01.2018 № 05/01-25. Величины нормативов размещены на сайте этого департамента (dpp.avo.ru).

В соответствии п.4 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 №484, тарифы регионального оператора вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев и в течение этого срока не пересматриваются. Отдельными исключениями для досрочного их пересмотра являются: 

    – необходимость пересмотра утверждённых тарифов в связи с вступившим в законную силу решением суда;

    – приведение ранее принятых решений органов регулирования об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации;

    – установление тарифов для индивидуальных предпринимателей и организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;

    – установление тарифов для регулируемых организаций, которые в течение текущего периода регулирования получили права владения и (или) пользования объектами, используемыми для обработки, обезвреживания, захоронения ТКО, на основании концессионного соглашения, договора аренды или соглашения о государственно-частном или муниципально-частном партнёрстве;

    – изменение в течение периода регулирования системы налогообложения регулируемой организации;

    – исполнение предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

    – пересмотр тарифов операторов по обращению с ТКО, расходы которых учитываются в составе необходимой валовой выручки регионального оператора.

Рассматриваемый перечень является закрытым, других оснований для пересмотра тарифа в течение года законодательство Российской Федерации не предусматривает, поэтому в настоящее время единый тариф регионального оператора не может быть изменён.

При этом, в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», единые тарифы на услугу региональных операторов по обращению с ТКО устанавливаются предельными. Регоператоры в расчётах с потребителями могут применять тарифы ниже предельного уровня. Указанное решение принимается хозяйствующим субъектом самостоятельно. Вмешательство органа исполнительной власти в его деятельность может рассматриваться как нарушение Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

С 1 декабря 2019 года в зонах № 1 и №3, и с 1 января 2020 года в зоне №2 услуга по обращению с ТКО является коммунальной услугой, порядок её предоставления регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг и Правилами по обращению с ТКО, утверждёнными Правительством РФ.

Visits: 188

Добавить комментарий