С 21 апреля система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Владимирской области принята в постоянную эксплуатацию. Соответствующее распоряжение подписал Губернатор Владимир Сипягин.

«В течение почти полутора лет служба «112» работала в опытном режиме. За этот период ей было принято более 1,5 миллионов звонков от жителей области. Только с 17 марта, когда был введён режим повышенной готовности, диспетчерская служба приняла около 79,5 тысяч звонков, из них более 5,5 тысяч – по теме коронавируса.
Служба «112» создана для ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб региона при сообщениях о происшествиях. На обращения граждан не только с сотовых, но и со стационарных телефонов отвечают специалисты Центра обработки вызовов Cистемы-112 во Владимирской области. В штате Центра – 37 высококлассных специалистов, прошедших специальную подготовку: диспетчеры, психологи, переводчик. Они принимают звонки, отвечают на типичные вопросы, для получения развёрнутых, более глубоких ответов переключают звонящих на специалистов в других организациях.

Глава региона поручил департаменту здравоохранения областной администрации организовать работу подведомственных дежурно-диспетчерских служб с использованием автоматизированных рабочих мест Системы-112. Аналогичные рекомендации даны органам местного самоуправления, региональным управлениям ФСБ и МВД России, Главному управлению МЧС России по Владимирской области, а также акционерному обществу «Газпром газораспределение Владимир».