23 миллиона за неделю перевели телефонным аферистам жители Владимирской области

За прошедшую неделю сотрудниками органов внутренних дел Владимирской области зарегистрировано 63 преступления, совершенных в отношении местных жителей с использованием IT-технологий. Потерпевшие от противоправной деятельности злоумышленников лишились в общей сложности более 23 миллионов рублей.

29 мая в МО МВД России «Муромский» обратилась 46-летняя местная жительница. По словам потерпевшей, используя известный мессенджер, неизвестный убедил женщину перейти по неустановленной ссылке, после чего с ее банковского счета пропали более 580 000 рублей, которые были переведены различными транзакциями.

30 мая в ОП №1 УМВД России по городу Владимиру поступило заявление от 64-летней жительницы областного центра. Представившись «сотрудником ФСБ Александром», злоумышленник, под предлогом сохранности денежных средств, завладел принадлежащими женщине сбережениями в сумме 500 000 рублей.

Аналогичным образом уже другой аферист, представившись «сотрудником ФСБ Иваном Николаевичем», обманным путем, под предлогом сохранности денежных средств, похитил 495 000 рублей у жительницы Владимира.

По всем фактам совершенных мошенничеств следователями органов внутренних дел возбуждены и расследуются уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Сотрудники полиции предупреждают: мошенники стали чаще использовать так называемое «единое окно» для обмана людей. Во время телефонного разговора они якобы переключают человека между сотрудниками разных ведомств.

Как это работает?

1. Сначала человеку звонит лжесотрудник правоохранительных органов, например, МВД России или Генеральной прокуратуры РФ. Он сообщает, что прямо сейчас преступники пытаются похитить деньги с банковских счетов человека и идет операция по задержанию мошенников.

2. Затем потенциальную жертву прямо во время разговора переключают на якобы специалиста Банка России. «Представитель Центробанка», по сценарию мошенников, поможет человеку перевести все накопления с личных банковских счетов на специальный «защищенный» счет в регуляторе. Так мошенники пытаются убедить человека, что все серьезно, и создают иллюзию официальности.

3. Преступники также могут выдавать себя за работников Роскомнадзора, Социального фонда или службы поддержки Госуслуг и других структур.

Если человек будет следовать этим инструкциям, то переведет деньги на счета мошенников, а также раскроет им свои паспортные данные и другую личную информацию.

Как не дать обмануть себя и своих близких?

— Помните, что не существует никаких специальных «безопасных» счетов, на которые нужно переводить деньги для сохранности, в том числе в Центробанке. Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и не звонит им.

— Если во время телефонного разговора вам предлагают пообщаться последовательно с «сотрудниками» разных госструктур — с вами связались мошенники: переключение человека между различными ведомствами во время одного телефонного звонка невозможно.

— Помните, что иногда лжесотрудники госслужб могут перезванивать своей жертве и через некоторое время.

— Настоящие работники государственных ведомств никогда не просят людей совершать какие-либо денежные операции по своим картам.

Уважаемые жители региона, будьте бдительны! Игнорируйте такие звонки и сообщения, от кого бы они не поступали.

Добавить комментарий