За прошедшую неделю сотрудниками органов внутренних дел Владимирской области зарегистрировано 65 преступлений, совершенных в отношении местных жителей с использованием IT-технологий. Потерпевшие от противоправной деятельности злоумышленников лишились в общей сложности более 39 миллионов рублей.

Самыми распространенными схемами обмана со стороны дистанционных преступников по-прежнему остаются «дополнительный заработок на онлайн-инвестициях», «перевод денег на безопасный счет», «соучастие в мошенничестве/переводе денег на иностранные счета». Звонки, в том числе по видеосвязи, чаще совершаются с помощью мессенджеров. Потерпевшие граждане переводят на неизвестные счета/передают курьерам личные накопления, а также оформленные в кредит денежные средства или же деньги, взятые в долг у знакомых.
28 июля в ОМВД России по Александровскому району обратилась 46-летняя жительница Александрова. Заявительница пояснила, что в июне откликнулась на объявление в интернете, которое сулило быстрый и высокий дополнительный заработок. Заполнила анкету, после чего с ней связался «брокер», который убедил женщину заняться «выгодным» дистанционным инвестированием. Поверив аферисту, местная жительница в итоге потеряла более 3,5 млн рублей личных сбережений.
В аналогичной ситуации оказалась 38-летняя жительница Гусь-Хрустального района. Женщина увидела онлайн-рекламу о дополнительном заработке путем инвестирования в драгоценные металлы. Связавшись по указанному номеру с «куратором», впоследствии осуществила в общей сложности 14 операций по переводу денежных средств на указанные им счета. В результате потерпевшая потеряла 8,3 млн рублей, как личных накоплений, так и взятых в долг у знакомых. В полицию местная жительница обратилась 29 июля.
30 июля в УМВД России по городу Владимиру обратилась 38-летняя жительница областного центра. Потерпевшая призналась, что стала жертвой мошенников, под диктовку которых и, якобы, на «безопасный» счет перевела 4,1 млн рублей личных сбережений.
Жертвами дистанционных преступников на прошедшей неделе стали местные жители в возрасте от 73-х до 23-х лет. Мошенники манипулируют людьми и более старшего возраста. И, если раньше дистанционные аферисты звонили пенсионерам под предлогом «Ваш родственник/сын/дочь стали виновником ДТП…», то сейчас мошенники «переквалифицировались» на звонки от «Росфинмониторинга», «Пенсионного или Социального фондов», портала «Госуслуги» с одним и тем же настойчивым требованием перевести деньги на «безопасный» счет.
Так, в июле в одно из владимирских отделений банка обратилась 94-летняя местная жительница. Пожилая женщина планировала снять крупную сумму денег – 10 млн рублей. На вопросы менеджера о том, с какой целью бабушка хочет закрыть вклад, она не отвечала. Заподозрив, что пенсионерка может быть жертвой телефонных мошенников, работник банка незамедлительно связалась с оперуполномоченным сотрудником полиции. Только в доверительном разговоре с полицейским, который привел примеры аналогичных фактов из служебной деятельности, бабушка призналась, что уже отдала курьеру 2 млн рублей. Сделать это ее убедил сотрудник «Росфинмониторинга», который позвонил пожилой женщине накануне и посоветовал срочно «обезопасить» свои сбережения, поскольку их хотят похитить неизвестные злоумышленники.
Четкое взаимодействие банковских работников с сотрудниками полиции позволило сохранить пенсионерке крупную сумму денежных средств.
По всем фактам совершенных мошенничеств следователями органов внутренних дел возбуждены и расследуются уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Полиция предупреждает: сомневаетесь в поступившем на телефон звонке – кладите трубку!
Ниже – перечень ключевых данных, которые всегда должны оставаться при вас.
Финансовая информация: номер карты, срок действия, CVC/CVV-код, логины и пароли от интернет-банка, коды из SMS, пуш-уведомления подтверждения (пример: вам заказное письмо, для подтверждения доставки, отправьте код из SMS).
Персональные документы: паспортные данные, ИНН, СНИЛС, фото документов (пример: подтвердите личность для доставки – отправьте фото паспорта).
Аутентификационные коды: любые разовые пароли из SMS, push-коды, QR-коды подтверждения. Никому и ни при каких условиях.
Приватная информация: адрес, номера родственников, маршрут поездки, точное местоположение в режиме реального времени. Особенно – в открытых аккаунтах.
Комбинации данных: имя + дата рождения + номер телефона – уже достаточно для подбора пароля, входа в почту или оформления кредита.

Ваши данные – ваша зона ответственности.