22 миллиона рублей за неделю перевели дистанционным аферистам жители Владимирской области

За прошедшую неделю сотрудниками органов внутренних дел Владимирской области зарегистрировано 49 преступлений, совершенных в отношении местных жителей с использованием IT-технологий. Потерпевшие от противоправной деятельности злоумышленников лишились в общей сложности более 22 миллионов рублей.

15 июля с заявлением в полицию обратился 50-летний житель Владимира. Мужчина сообщил, что стал жертвой аферистов: в течение двух месяцев он, поверив в выгодное онлайн-инвестирование, переводил денежные средства, как оказалось, на счета аферистов. Всего – более 2 400 000 рублей. Вернуть свои деньги и, тем более, проценты, не получилось.

В аналогичной ситуации оказалась 36-летняя жительница региональной столицы. С заявлением в полицию она обратилась в этот же день, 15 июля. Некий «Андрей» написал в мессенджере и в последующем убедил потерпевшую зарабатывать онлайн. В течение месяца женщина перевела на неизвестные счета 1 456 000 рублей.

Жертвой обмана с участием псевдосотрудников сразу нескольких ведомств стал 71-летний житель Киржача. Мужчина обратился в полицию с заявлением 16 июля. Он рассказал, что в начале июля, когда находился на отдыхе за пределами Владимирской области, ему поступил звонок с неизвестного номера с сообщением о том, что по месту жительства проводится замена ключей от домофона и что, якобы, для согласия необходимо всего лишь сообщить код из СМС-сообщения, что он и сделал. После чего ему стали поступать звонки с других номеров: псевдопредставители «Роскомнадзора», «Росфинмониторинга» и «ФСБ» под различными предлогами убеждали мужчину в том, что он может стать жертвой мошенников и что необходимо срочно «обезопасить» имеющиеся на банковских счетах деньги. Поверив злоумышленникам, пенсионер, следуя их указаниям, приобрел новый мобильный телефон и сим-карту и впоследствии обналичил свои вклады на общую сумму более 3 690 000 рублей, переведя деньги на указанные аферистами реквизиты.

4 260 000 рублей перевел на «безопасный» счет по указанию мошенников 48-летний житель города Муром. Потерпевший обратился в полицию 17 июля. Злоумышленник, позвонивший местному жителю в мессенджере, представился сотрудником силовой структуры.

В «шаге» от перевода 350 000 рублей на счета мошенников остановили 70-летнюю местную жительницу сотрудники отдела по борьбе с киберпреступлениями регионального Управления МВД России. Действуя по указанию аферистов, женщина планировала обналичить денежные средства в банке, а ее аккаунт на портале «Госуслуги», как установили полицейские, уже был взломан и заблокирован. Сотрудники полиции оперативно разблокировали доступ к аккаунту и подключили запрет на выдачу кредитов и займов. Взволнованная женщина поняла, что могла лишиться сбережений и поблагодарила полицейских за своевременную помощь.

По всем фактам совершенных мошенничеств следователями органов внутренних дел возбуждены и расследуются уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Сотрудники полиции предупреждают: будьте бдительны и не поддавайтесь на провокационные уловки аферистов!

Напоминаем, что с 1 марта 2025 года начал действовать механизм самозапрета на выдачу кредита. Это механизм, предложенный Центральным банком Российской Федерации для защиты граждан от мошенников, которые могут оформить кредиты и микрозаймы на чужое имя, используя украденные или полученные обманом персональные данные, в том числе и от самой потенциальной жертвы.

Полный запрет распространяется на получение кредита в кредитных и микрофинансовых организациях при личном посещении и через интернет.

Частичный — на получение кредита в определенном типе организаций и на способ его получения. Например, частичный запрет можно поставить на микрофинансовые организации и дистанционную выдачу.

Для этого необходимо подать заявление о запрете через личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, выбрав желаемые условия запрета. Для его снятия также нужно подать заявление.

Необходимо понимать, что механизм самозапрета на выдачу кредитов — это дополнительный, а не единственный инструмент защиты. Он должен сочетаться с другими мерами: внимательным отношением к персональным данным, критическим мышлением при общении с незнакомцами, регулярной проверкой кредитной истории.

Добавить комментарий