Очередные факты дистанционного мошенничества зарегистрированы сотрудниками органов внутренних дел Владимирской области. С целью обмана доверчивых граждан аферисты по-прежнему используют такие схемы, как перевод денег на «безопасный» счет, предложение о выгодном онлайн-инвестировании, или же запугивают граждан в действительности мнимым преследованием со стороны правоохранительных органов.

Сотрудники полиции вновь предупреждают: единственная цель мошенников – это ваши деньги. И для ее достижения они пойдут на любые уловки.
15 августа в МО МВД России «Ковровский» обратился 56-летний житель Ковровского района. Как выяснилось, мошенники, представившись сотрудниками правоохранительных органов, под предлогом «отмены незаконных операций по банковским счетам», убедили местного жителя перевести на «безопасный» счет более 850 000 рублей.
16 августа в ОМВД России по Вязниковскому району поступило заявление от 75-летней жительницы города Вязники, которая сообщила, что перевела на «безопасный» счет 1 245 000 рублей. Деньги, по признанию потерпевшей, — это ее личные сбережения, которые она длительное время копила.
В этот же день, 16 августа, в ОМВД России по Судогодскому району поступило сообщение от 67-летнего жителя одного из районных поселков. Как и в предыдущем случае, злоумышленники под выдуманными предлогами убедили пенсионера перевести 2 280 000 рублей личных накоплений на «безопасный» счет.
По всем фактам совершенных мошенничеств следователями органов внутренних дел возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ.
Чтобы не стать очередной жертвой телефонных аферистов, сотрудники региональной полиции рекомендуют:
— с подозрением относиться ко всем звонкам с незнакомых номеров и сообщениям в мессенджерах;
— никому не сообщать паспортные данные, СНИЛС, данные о других документах, а также пароли, коды из СМС, номер банковской карты, трехзначный код на ее обороте;
— не скачивать файлы и не переходить по ссылкам, которые скидывают неизвестные;
— установить самозапрет на оформление кредитов и займов на «Госуслугах»;
— подключить функцию «Блокировка спам-звонков» у своего оператора.
Знайте, что вы можете самостоятельно обратиться в ту организацию, из которой вам якобы звонят, и перепроверить информацию.

Помните, что мошенники используют ваше эмоциональное состояние путем нагнетания ситуация, высказывания угроз, ведь основная цель — это не дать жертве возможность перепроверить информацию и оценить обстановку. Не поддавайтесь! Положите трубку, свяжитесь с близкими людьми, расскажите о звонке, узнайте их мнение. Не позволяйте мошенникам легко воспользоваться вашими деньгами!