Свыше 43 миллионов за неделю отдали мошенникам жители Владимирской области

За прошедшую неделю сотрудники органов внутренних дел Владимирской области зарегистрировали 46 преступлений, совершённых в отношении местных жителей с использованием IT-технологий. Потерпевшие от противоправной деятельности злоумышленников лишились в общей сложности более 43 миллионов рублей.

Всё чаще телефонные мошенники, с целью «запугать» потенциальную жертву, используют так называемое «единое окно» для обмана людей. Во время телефонного разговора они якобы переключают человека между сотрудниками разных ведомств.

18 августа в Отделение МВД России по Киржачскому району обратилась 76-летняя местная жительница. Женщина пояснила, что ей позвонил «оператор сотовой связи» и сообщил о смене тарифа, а также попросил продиктовать код из смс-сообщения. Не усомнившись, пенсионерка продиктовала его. Далее позвонил «представитель портала Госуслуги» и сообщил о взломе личного кабинета. Затем – «сотрудник ФСБ», который заявил, что женщина может стать соучастницей преступления, связанного с финансированием террористической деятельности. А для того, чтобы этого не произошло, убедил как можно скорее перевести имеющиеся сбережения на «безопасный» счёт. Итог: потерпевшая лишилась 1 200 000 рублей.

20 августа в МО МВД России «Гусь-Хрустальный» обратилась 70-летняя жительница города. Как и в предыдущем случае, женщину обманули мошенники, которые поочерёдно представлялись сотрудниками «Ростелекома», «ФСБ» и «следователем». Обманным путём злоумышленники убедили гражданку перевести 1 400 000 рублей на «безопасный счёт».

Сотрудники полиции предупреждают: если вам звонят и представляются сотрудниками Центрального Банка, Минфина России, Росфинмониторинга или правоохранительных органов, то, скорее всего, вы столкнулись с дистанционными мошенниками.

Как распознать, что вам звонят мошенники?

На вас выходят сами – злоумышленники представляются сотрудниками Центробанка, правоохранительных органов, налоговой или социальной службы, операторов мобильной связи, медицинских учреждений, Госуслуг или службы безопасности банка.

Говорят про деньги – предлагают спасти сбережения, получить компенсацию, социальные выплаты или льготы, бесплатные медицинские услуги, вложиться в инвестиционный проект или продлить выгодный договор с оператором мобильной связи.

Просят сообщить данные – спрашивают персональные данные, секретную информацию, данные банковской карты, логины и пароли, коды из СМС и пуш-уведомлений.

Заманивают выгодным предложениями – прикрываясь легендой, предлагают перейти по сомнительной ссылке, установить неизвестную программу или дать доступ к экрану телефона.

На вас давят – мошенники ставят условия и торопят, чтобы не было времени всё обдумать и посоветоваться.

Провоцируют на эмоции – радуют внезапной выгодой, пугают потерей денег или уголовным делом за нарушение закона.

Будьте бдительны! Не сообщайте незнакомцам во время телефонного звонка логины и пароли от банковских приложений, номера и пин-коды банковских карт, код из СМС и другие данные. Чем дольше продолжается ваш разговор со злоумышленником, тем выше вероятность потерять сбережения. Лучше всего сразу положить трубку!

Добавить комментарий