Ученикам школы №22 рассказали, какие профессии будут в тренде через 10 лет

(8 апреля)Ковровские школьники поучаствовали в федеральном уроке «Квантовые вычисления и материалы будущего».Урок объединил 230 образовательных организаций России из городов, которые участвуют в проекте «Школа Росатома». В Коврове это школа №22, которую уже 14 лет курирует механический завод, одно из ключевых предприятий атомной отрасли в нашей стране. Такое сотрудничество помогает повышать качество физико-математического образования, напомнила директор школы Инна Гаврилова.

Инна Гаврилова, директор школы № 22

А самое главное вы должны понимать, что всё, что в науке, самое передовое, он вам доступно. Этот урок проводится в расчёт на то, что вы, пойдя в науку, внесёте туда что-то новое

Старшеклассникам рассказали о том, что квантовая физика отнюдь не оторвана от повседневной жизни. Она, например, работает в процессорах внутри телефонов и компьютеров, которые есть у каждого.

Алексей Егоров, ректор КГТА им. В.А. Дегтярёва

Компания «Эппл» реализует процессы изготовления микрочипов по технологии 1-2 нанометра. Размер атома знаете? Одна десятая нанометра. То есть фактически речь идёт о том, что базовый элемент в процессорах, транзисторах выполнен всего из 10-20 атомов

Есть и целые атомные компьютеры, которые умеют проектировать устойчивые к экстремально низким температурам и при этом гибкие материалы для космоса или легко приживающиеся биоимплантаты для медицины. А квантовые вычисления применяют для обработки больших массивов данных, например, в рекламной сфере или при составлении маршрутов и графиков движения для транспорта.

Но федеральный урок «Квантовые вычисления и материалы будущего» — это не просто погружение в мир суперкомпьютеров и наноматериалов. Это ещё и отличная профориентация, ведь старшеклассники узнали, как выбрать профессии, которые будут востребованы через 10 лет.

Максим Осинин, заместитель генерального директора по техническому развитию КМЗ

Такие уроки позволяют детям взглянуть на мир шире, получить дополнительные знания, которые помогут им в дальнейшем выбрать свою стезю, свой путь, получить междисциплинарные навыки, которые позволят участвовать в развитии технологий, конструировании, создании новых устройств, новых научных знаний, прорывных технологий.

Добавить комментарий