В Лицее № 25 прошла традиционная городская августовская педагогическая конференция

26 августа в стенах Лицея № 25 прошла традиционная августовская педагогическая конференция работников системы образования города Коврова.


Учителя вместе с представителями городской власти подвели итоги прошедшего учебного года и обсудили стратегические направления дальнейшего развития образования на предстоящий 2025–2026 учебные годы. Среди участников мероприятия были представитель Совета народных депутатов г. Коврова Корепанова Ольга Николаевна, исполняющая обязанности заместителя главы администрации по социальным вопросам Лихачева Анджела Андреевна, а также депутат Законодательного собрания Владимирской области Гаврилова Инна Евгеньевна.
За прошлый учебный год в образовательном пространстве города успешно реализованы национальные проекты федерального значения, среди которых особенно выделялся проект «Образование». Этот проект стал завершающим этапом масштабных преобразований, направленных на модернизацию образовательного процесса и улучшение качества преподавания.
Однако, несмотря на достигнутые успехи, впереди учителей ждут новые амбициозные задачи, поставленные национальными проектами следующего этапа реализации (2025–2030 гг.). Среди них выделяются инициативы, направленные на развитие молодежи («Молодежь и дети»), поддержку семей («Семья»), культурное просвещение населения («Культура») и цифровизацию государственной инфраструктуры («Экономика данных и цифровая трансформация государства»). Особое внимание уделяется проекту «Кадры», цель которого – обеспечить профессиональное обновление педагогического состава и повышение квалификации учителей.
И.о. начальника управления образования Шуралева Екатерина Сергеевна предоставила итоги за прошедший учебный год и обозначила стратегические ориентиры развития системы образования на новый 2025/2026 учебный год.
Основные приоритеты образовательной политики города Коврова на текущий 2025–2026 учебный год включают следующие ключевые направления:
• Создание условий для доступа к качественному образованию.
Городская система образования стремится обеспечить доступность и качество предоставляемых услуг, ориентируя образовательные программы на актуальные потребности городского сообщества и региона в целом.
• Воспитание гармоничной и ответственной личности
Особое внимание уделено формированию таких качеств учащихся, как ответственность, инициативность, умение критически мыслить и проявлять самостоятельность в принятии решений.
• Совершенствование профессионального мастерства педагогов
Одним из ключевых направлений является подготовка квалифицированного педагогического корпуса, способного эффективно передавать знания новым поколениям. Повышение мотивации педагогов через различные формы поощрения способствует повышению качества образования.
• Профильное обучение и профессиональная ориентация
Система профильного обучения должна способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся, обеспечивая возможность раннего выбора профессии и подготовки кадров, востребованных экономикой города и региона.
• Развитие дополнительного образования и поддержка талантов
Дополнительное образование играет важную роль в выявлении одаренных учеников и создании условий для раскрытия их потенциала. Поддерживая инициативу молодых исследователей и художников, мы формируем будущее интеллектуальное богатство страны.
• Доступность образования для детей с особыми потребностями
Гарантировать равные возможности всем детям независимо от особенностей здоровья является важным направлением деятельности образовательной системы города.
• Здоровье и безопасность обучающихся
Забота о здоровье учеников становится важной частью образовательной миссии. Внедрение программ физического воспитания и профилактика заболеваний способствуют повышению общей успеваемости и благополучию учащихся.
• Цифровые технологии в образовании
Цифровизация позволяет расширить границы традиционных методов обучения, стимулируя интерес к учебе и развивая навыки самостоятельного освоения новых знаний. Современные цифровые платформы помогают развивать мотивацию к обучению и формируют культуру постоянного самосовершенствования.
• Эффективное использование ресурсов
Оптимизировать расходы бюджета, выделенного на систему образования, означает направить ресурсы туда, где они принесут наибольшую пользу учащимся и обществу в целом.
• Правовая защита интересов детей
Соблюдение законодательства и норм, регулирующих права несовершеннолетних, обеспечивает уверенность родителей в безопасности и справедливости отношений между участниками образовательного процесса.
• Оптимизация управленческих процессов
Организационные изменения позволяют повысить эффективность управления образованием, снизить бюрократические барьеры и создать условия для оперативного реагирования на возникающие проблемы.
Начальник отдела общего образования управления образования Всеволодова Наталья Сергеевна подвела итоги государственной итоговой аттестации за прошедший учебный год и выявила основные проблемы образовательного процесса и пути их решения.

Об основных направлениях дошкольных образовательных учреждений рассказала старший методист ИМЦ Романова Елена Валерьевна.
Почётные награды вручены педагогам и руководителям за активное участие и вклад в развитие образования.
43 сотрудника образовательных учреждений были отмечены высокими наградами:
• Лыс Анна Николаевна – учитель математики Гимназии № 1
• Нешкова Виктория Валерьевна – учитель истории и обществознания школы № 8;
• Козлова Елена Юрьевна – учитель начальных классов школы № 10;
• Манакина Александра Михайловна – учитель начальных классов школы № 11
• Шорохов Дмитрий Александрович – учитель информатики школы № 14
• Макарова Ольга Александровна – учитель начальных классов школы № 15
• Левшина Людмила Викторовна – учитель химии школы № 19;
• Рогожина Анна Дмитриевна – учитель начальных классов школы № 21;
• Седенков Кирилл Александрович – учитель физической культуры школы № 22
• Лёвин Сергей Александрович – заместитель директора по административно-хозяйственной работе учреждения дополнительного образования «Азимут»
• Лежнева Ирина Николаевна – заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе детского сада № 1
• Кузьменкова Марина Леонидовна – воспитатель детского сада № 12
• Валиткова Елена Викторовна – воспитатель детского сада № 33
• Афанасенкова Светлана Геннадьевна – воспитатель детского сада № 37
• Зудина Елена Константиновна – заведующий детским садом № 38
• Киселева Елена Александровна – воспитатель детского сада № 47
• Фёдорова Анастасия Владимировна – педагог-психолог детского сада № 49
• Петрова Елена Николаевна – музыкальный руководитель детского сада № 54.
• Сомова Елена Александровна – воспитатель детского сада № 23
• Маркова Лилия Сергеевна – заведующий детским садом № 36
• Соколова Юлия Евгеньевна – учитель-логопед детского сада № 46
• Рогожина Наталья Викторовна – заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе детского сада № 48
• Коробкина Елена Николаевна – заведующий детским садом № 51
• Репина Елена Валентиновна — заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе детского сада № 52
• Полетаева Татьяна Витальевна – заведующий детским садом № 57
• Бриков Алексей Викторович – учитель физической культуры школы № 2
• Фадеева Любовь Владимировна – учитель физической культуры школы № 9
• Храмов Дмитрий Владимирович – учитель физической культуры школы № 23
• Бойцова Светлана Павловна – воспитатель детского сада № 6;
• Полушкина Алена Васильевна – воспитатель детского сада № 11;
• Муравьева Лариса Юрьевна – воспитатель детского сада № 18
• Кобылина Светлана Николаевна –учитель русского языка и литературы школы № 9;
• Курлова Наталья Викторовна – учитель физики и информатики школы 18;
• Высоцкая Ольга Евгеньевна – учитель начальных классов Лицей № 25;
• Ременюк Оксана Андреевна – воспитатель детского сада № 4;
• Кочнева Елена Вячеславовна – воспитатель детского сада № 5;
• Голубева Ирина Анатольевна – музыкальный руководитель детского сада № 29;
• Шишлова Марина Васильевна – заведующий детским садом № 34;
• Самсонова Татьяна Владимировна – воспитатель детского сада № 41;
• Катураева Елена Викторовна – воспитатель детского сада № 43;
• Евстигнеева Ольга Михайловна – воспитатель детского сада № 55
• Григораж Александр Валентинович – воспитатель детского сада № 8;
• Пантелеева Марина Вячеславовна – воспитатель детского сада № 19.
Эти педагоги и руководители продемонстрировали высокий уровень профессионализма, инновационный подход к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Начало нового учебного года – это не просто календарная отметка, но важный этап в жизни каждой школы и каждого ученика. Учителям предстоит продолжить работу над достижением поставленных целей, сохраняя традиции и внедряя инновации, которые обеспечат конкурентоспособность выпускников на рынке труда будущего

Добавить комментарий