За январь-июнь 2024 год в Управление Роспотребнадзора по Владимирской области поступило 4 377 обращений (жалоб) граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также жалобы от общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления. Данный показатель выше на 22% аналогичного периода 2023 года (2023 год – 3 586 жалоб).

Структура поступивших обращений в сравнении с предшествующим годом не изменилась:
— по-прежнему большая часть обращений связана с нарушением прав потребителей 56,4%,
— жалобы на нарушение санитарного законодательства составили 35,9%,
— жалобы, затрагивающие эпидемиологические вопросы, составили 7,7%.
За 1 полугодие 2024 года на нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства в Управление Роспотребнадзора по Владимирской области поступило 1 909 письменных и устных обращений (аналогичный период 2023 года – 1 537).
Как показывает анализ этих жалоб, большая их часть связана с нарушением условий проживания в жилых помещениях – 24,8% от всех обращений по нарушению санитарного законодательства. Основной причиной таких обращений является шум от оборудования организаций, расположенных в жилых домах. На втором месте по количеству обращений — вопросы сбора и хранения отходов –22,8% жалоб. Жалобы на качество питьевой воды и питьевое водоснабжение населения составили 8,08%, на организацию питания населения – 6,4%, на качество пищевых продуктов – 6,1% обращений. Другие вопросы, связанные с нарушением федерального санитарного законодательства, составили в структуре обращений менее 5 %.
Жалобы в области защиты прав потребителей распределились следующим образом: на нарушения в сфере оказания услуг поступило 1 128 обращений (45,7%) , на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли поступило 1 339 жалоб (54,3%). Наибольшее количество обращений пришлось на вопросы, относящиеся к сфере оказания жилищно-коммунальных услуг — 16,8% всех обращений на нарушения в сфере оказания услуг, на услуги в сфере бытового обслуживания населения – 13,6% . Жалобы на некачественное оказание услуг телефонной связи составили 5,9% обращений, на некачественное оказание туристических услуг – 5,9%, на некачественное оказание финансовых услуг – 5,6%, Другие вопросы, связанные с нарушением прав потребителей в сфере оказания услуг, составили менее 5 %.
В структуре жалоб на нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли 5,7% обращений связаны с продажей продовольственных товаров, 16,7% — связаны с дистанционной торговлей товарами.
По результатам рассмотрения письменных обращений гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в пределах установленной компетенции дано 2 103 разъяснения. По вопросам, не относящимся к компетенции органов Роспотребнадзора, перенаправлено в соответствии с подведомственностью в иные органы исполнительной власти 402 обращения. По результатам рассмотрения обращений хозяйствующим субъектам выдано 420 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.
По телефонам «горячих линий» за 1 полугодие 2024 года поступил 1 341 звонок от граждан по различным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
Основными задачами деятельности Управления Роспотребнадзора по Владимирской области при рассмотрении обращений граждан остаются:
— максимальный контакт с заявителями при рассмотрении обращений граждан;
— незамедлительное рассмотрение обращений граждан, связанных с угрозой жизни и здоровью, с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков, сокращение сроков рассмотрения жалоб на качество питьевого водоснабжения, состояние атмосферного воздуха, качество пищевых продуктов;

— профилактика причин и условий, послуживших поводом для обращений.