31 октября в пресс-центре Правительства Владимирской области управляющий региональным Отделением Социального фонда России Антон Курбаков рассказал журналистам о наиболее актуальных задачах ведомства: цифровизации, развитии Центров общения старшего поколения, а также о том, что ждёт получателей социальных услуг в 2024 году.

Областной Соцфонд в силу своих функций обслуживает всё население региона. Ведомство фактически является единым окном для предоставления федеральных мер социальной поддержки, от пособий беременным женщинам и до пенсий по старости. На данный момент фонд оказывает 44 услуги, в рамках которых созданы 116 электронных сервисов. Ими можно воспользоваться в удобном формате, не выходя из дома. При этом СФР сохраняет разные каналы обслуживания, уходит в «цифру» только для тех, кому это удобно. Человек может прийти в клиентскую службу, которая сохранена в каждом районе, и получить услугу.
«Но задача – это переход на беззаявительный формат обеспечения, когда фонд сам назначает выплаты на основании поступающих данных, а человеку при этом не нужно ничего делать. В текущем году владимирское Отделение СФР назначило почти 2600 страховых и социальных пенсий по инвалидности гражданам, которые ранее не были пенсионерами. Все выплаты оформлялись без подачи заявления на основе сведений, поступающих из Федерального реестра инвалидов. Гражданам были направлены уведомления о назначенной выплате в личный кабинет на портале Госуслуг либо по почте», – сообщил Антон Курбаков.
Единое пособие на детей до 17 лет и беременных женщин – одна из самых востребованных мер поддержки семей на сегодня. Её размер зависит от дохода семьи и может составлять 50, 75 и 100 процентов от величины прожиточного минимума на ребёнка в регионе, а также величины прожиточного минимума для трудоспособного населения – для беременных женщин. В области прожиточный минимум на ребёнка составляет 13526 рублей, для трудоспособного населения – 15199 рублей.

Во Владимирской области это единое пособие уже получают родители 80 тысяч детей и 1200 беременных женщин. При этом 93 процента заявлений поступает в электронной форме. Механизмы оформления пособия максимально освободили граждан от необходимости предоставлять справки и другие документы. Человек только подаёт заявление, всю остальную информацию сотрудники Соцфонда собирают при межведомственном взаимодействии. На семью из трёх человек в среднем Отделение направляет 210 запросов, на семью из четырёх человек – 300 запросов. Главные поставщики информации – Налоговая служба и Росреестр. Предоставление гражданином документов требуется в единичных случаях, когда сведения о его жизненной ситуации не отражены в государственных информсистемах.