В регионе проведён специальный скрининг региональной системы общего образования по методике Рособрнадзора.

В этом году Владимирская область стала одним из пилотных регионов для апробации нового мониторинга Рособрнадзора «Индекс качества общего образования», который направлен на комплексную оценку региональной системы образования. Итоги мониторинговых мероприятий обсудили 7 октября в Правительстве Владимирской области.
Основная задача мониторинга – оценить результаты обучения, кадровый потенциал и образовательную среду, определить индекс качества общего образования в целом для региона, муниципальных образований и общеобразовательных организаций. Для формирования «Индекса качества» использовалась комбинированная модель сбора данных. Мониторинг эффективности деятельности общеобразовательных организаций области включал ряд диагностик: определение уровня личностных результатов школьников, оценку профессиональной компетентности педагогов, психологического климата школы. Проанализированы и результаты ОГЭ и ЕГЭ.
«В мониторинге приняла участие 241 общеобразовательная организация нашего региона из 318 (без учёта малочисленных начальных и основных школ, где нет 8-9 классов). По результатам комплекса оценочных мероприятий Владимирская область набрала 81,4 балла, что соответствует среднему уровню по шкале «Индекса качества общего образования». Лучшие результаты показали школы округа Муром, Кольчугинского района, Радужного и Коврова. Самые высокие баллы – у гимназии №6 округа Муром, средней школы №6 Вязниковского района, владимирской гимназии №3, средней школы №1 с углублённым изучением отдельных предметов Александровского района. 200 общеобразовательных организаций нашего региона показали средний результат», – сообщил заместитель Губернатора Владимир Куимов.
Вместе с тем, выявлен ряд моментов, требующих особого внимания. Среди них – преемственность в выборе предметов выпускниками 9-х и 11-х классов (если ребята сдают на ОГЭ и ЕГЭ разные предметы – это говорит о их недостаточном профсамоопределении). Необходимо усиливаться по предметам естественно-научного профиля. А создание дружелюбной атмосферы, поддержка со стороны педагогов и возможность открытого общения между учащимися будут способствовать созданию комфортной обстановки, в которой школьники смогут раскрывать свои таланты и способности.
«Это промежуточный срез, который мы провели практически по всем общеобразовательным организациям. Цель – дойти до каждой школы, выработать KPI, который должен дать позитивную динамику для наших школьников и их родителей, создать комфортные условия в образовательной среде», – подчеркнул Владимир Куимов.
«Проведённый скрининг нужно учесть для выработки среднесрочной программы по развитию отрасли. Эти замеры помогут оценить изменения через 1-3 года. Результаты – в целом по области и с градацией внутри муниципальных образований – позволяют делать выводы и готовить стратегию по исправлению ситуации, где это необходимо. Тонкая кадровая работа, обучение преподавательского состава, тиражирование практик успешных школ, совершенствование инфраструктуры, дооснащение кабинетов, взаимодействие с родительским сообществом, внеучебная деятельность: все это должно найти отражение в «дорожных картах». Нужно определить 2-3 «сигнальных» проекта, показательные школы, для которых будут составлены индивидуальные треки – для директора, для учительского состава. Финальные проекты можно будет тиражировать», – отметил Александр Авдеев.
Ключевые показатели эффективности на основе методологии «Индекс качества общего образования» будут сформированы для каждой общеобразовательной организации области. Также регион продолжит курс на развитие сети инженерно-технических классов. Акцент остаётся на популяризации предметов естественно-математического цикла. В регионе успешно работают уже 186 центров «Точка роста», 9 технопарков «Кванториум», 7 «IT-кубов», Образовательный методический центр практической подготовки по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиасистем на базе Ковровского транспортного колледжа, специализированные классы в 18 школах Владимира, Коврова, Мурома, Ковровского и Камешковского районов, Центр поддержки одарённых детей «Платформа Владимир».

Важнейшая задача – обеспечить ребятам условия для получения качественного образования – с тем, чтобы они в дальнейшем нашли достойную работу в родном регионе. К слову, в этом году 56 процентов наших выпускников школ поступили в вузы Владимирской области (в прошлом году показатель был 48 процентов).