Публичные слушания об исполнении бюджета-2019

Финансовая  дисциплина в регионе – на высоком уровне, но при планировании расходов необходимо учесть еще ряд важных направлений. Депутаты ЗС обратили внимание на это в ходе публичных слушаний по отчету об исполнении областного бюджета за 2019 год.   

Публичные слушания об исполнении бюджета-2019: акцент на субсидии муниципалитетам и инвестпрограммы

Публичные слушания – эффективный инструмент донесения мнений от общественности до власти и способ отчитаться о проделанной работе власти перед общественностью.  16 июля публичные слушания по бюджету в Заксобрании  впервые прошли в формате видеоконференции. Несмотря на то, что обычно рекомендации носят общий характер, сегодня прозвучало много конкретных  предложений. Главным образом – от народных избранников.

Доходы областной казны составили 65 миллиардов 377 миллионов рублей (104 % к плану). Собственные налоговые  и неналоговые доходы составили около 70 % от доходов бюджета, безвозмездные поступления – почти 30 %.   

Расходы оказались на 120 миллионов меньше, что и создало профицит бюджета. Что касается государственного долга Владимирской области, по итогам 2019 года  он составил 3 миллиарда 892 миллиона рублей и снизился с начала года на 135 миллионов. Все заимствования замещены бюджетными кредитами, и региону не пришлось тратить деньги на уплату процентов коммерческим банкам. Поэтому депутаты ЗС в целом позитивно оценили работу областного департамента финансов, бюджетной и налоговой политики. 

– Обсуждение  бюджета прошедшего периода – это переходный мостик, непрерывный процесс, чтобы можно было начать работать над следующим бюджетным периодом. И надеюсь, анализ недостатков и проблем бюджета 2019 года, которые мы сегодня обсудили, поможет реализовать рекомендации, которые войдут в проект бюджета 2021 года,  – отметил заместитель председателя ЗС Роман Кавинов.

Председатель комитета по бюджетной и налоговой политике ЗС Михаил Максюков отметил, что все рекомендации по проекту бюджета 2019 года выполнены. Значит, все участники процесса – депутаты, общественники, и департамент финансов – наладили диалог и прислушиваются к мнению друг друга. Вместе с тем, ряд депутатов высказывают критику некоторому «казначейскому» подходу к работе с бюджетом. По мнению этой части народных избранников, можно вести более «рисковую» бюджетную политику и в отношении госдолга, и в отношении кредитов, чтобы обеспечить развитие региона. Для этого – активизировать работу «Корпорации развития Владимирской области», чтобы стимулировать экономику региона бюджетными инвестициями под жёстким контролем общественности.

Положительно отмечают депутаты и рост финансовой поддержки местных бюджетов. Помощь муниципалам выросла в 2019 году на 13%. Ряд мер по совершенствованию межбюджетных отношений приняло Заксобрание еще в 2018 году. Это касалось передачи ряда акцизов и сборов на муниципальный уровень. Благодаря этому решению на 120 миллионов увеличились поступления в местные бюджеты. 

Но проблемы муниципалитетов на этом не закончились. Стремление органов местного самоуправления  получить субсидии или поучаствовать в какой-либо адресной программе часто упирается в отсутствие у них средств на проектно-сметную документацию. То есть получается замкнутый круг. Денег из областной казны, например, на строительство садика не получить, пока не сделаешь проект. А на проект денег у муниципалитета нет. На эту проблему депутаты обязательно просят обратить внимание исполнительной власти. И помочь им с деньгами на ПСД, в том числе, чтобы более эффективно расходовать средства областного бюджета по государственным программам.

– У всех на слуху сгоревшая школа в Купреево, драмтеатр во Владимире, ДК в Гусь-Хрустальном. Помимо выделения средств на восстановление и новое строительство предлагаем исполнительной власти рассмотреть возможность страхования государственных и хотя бы некоторых муниципальных зданий,озвучил предложение Максюков.

Большая часть расходов (95%) в регионе осуществляется через государственные, адресные и региональные программы.   

Самые большие расходы идут на образование, здравоохранение, социальную поддержку отдельных категорий граждан и дорожное хозяйство. Однако в этом году не по всем программам удалось целиком освоить средства.  

Так, госпрограммы «Управление государственной собственностью» и «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019 – 2023 годы» не выполнены даже вполовину. Исполнение программы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование  на территории Владимирской области» – чуть более 56%. Программы «Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области» и «Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2016-2021 годы»  удалось выполнить чуть более чем на 60%. «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  во Владимирской области» – на 74%.

– Очень много вопросов по поводу государственных программ. Несомненно, низкий госдолг, профицитный бюджет 2019 года – все это показатель того, что бюджетная политика, финансовая политика области находится на высоком профессиональном уровне. Тем не менее, по доходам – очень хотелось бы видеть другие цифры. Недостаточно эффективно используются средства, предусмотренные на инвестиции. В спящем состоянии пребывала «Корпорация развития» области. 104 миллиона, которые были выделены ей для работы, не вложены ни в один инфраструктурный проект. Рекомендация здесь одна: активизировать работу Корпорации и принять меры по четкому контролю ее финансово-хозяйственной деятельности, –  подчеркнул Михаил Максюков.   

Расходы дорожного фонда Владимирской области за 2019 год составили         более 6 миллиардов рублей, из них на обеспечение дорожной деятельности муниципальных образований направлено 1,2 миллиарда, что на 350 миллионов больше, чем в 2018. Завершена реконструкция автомобильных дорог Владимир-Муром-Арзамас  с обходом д.Бараки, Покров–Марково в Петушинском районе. Отремонтировано более 350 км дорог регионального значения.  И все же депутаты констатируют: средств на дорожную деятельность муниципалам в 2019 году катастрофически не хватало, а большинству не хватает их и сейчас. В основном это те, кто не попали во Владимирскую городскую агломерацию. После передачи транспортного налога и передачи субсидий муниципалам дорожная сеть во многих районах остается в неудовлетворительном состоянии. 

Предложение от депутатов: увеличить субсидии и усовершенствовать систему распределения средств между муниципалитетами. Возможно, уточнил Михаил Максюков, придется предложить профильному федеральному министерству внести изменения в нацпроект по «Безопасным дорогам», в котором сейчас не уделено должное внимание внутримуниципальным дорогам.

Visits: 141

Добавить комментарий