Увеличение стоимости проезда, строительство нового троллейбусного маршрута и участие в нацпроектах: УТТ ищет пути выхода из кризиса

К народным избранникам  обратился директор УТТ Николай Белокуров . Он   вновь просит депутатов оказать предприятию финансовую поддержку. Белокуров пояснил, что в настоящее время основная доля общественного транспорта,  76 процентов, принадлежит УТТ. В последнее время  предприятие несет серьезные убытки.И тому есть несколько причин.

Увеличение стоимости проезда, строительство нового троллейбусного маршрута и участие в нацпроектах: УТТ ищет пути выхода из кризиса

Николай Белокуров, директор УТТ

Увеличение доли личных автотранспортных средств среди граждан города, развитие сети маршрутов городского автобусного транспорта повлекли за собой снижение в 2018-20 гг доходной части бюджета предприятия. Введение «ковидных» ограничений привело к дополнительному падению валовой выручки предприятия и образованию убытков.

В «провальные» годы предприятие обращалась с просьбой о выделении субсидий  в городскую администрацию. Помощь УТТ оказана была, но, из-за скудности местной казны, лишь частично. Средств  на покрытие всех убытков не хватало, и тогда чиновники решили помочь  перевозчику по-другому.

Николай Белокуров, директор УТТ

Администрация ходатайствовала перед Департаментом цен и тарифов Владимирской области о пересмотре и  установлении  в 2022 году  тарифа на пассажирские перевозки городским электрическим транспортом  в размере 25 рублей для проезда и провоза багажа в одном направлении в  дневное время для граждан.

Однако, как отметил руководитель предприятия, установленный тариф и медленный темп его роста,  не позволяют существенно изменить ситуацию по обновлению троллейбусного парка. А это, по словам Белокурова, «приводит к его физическому  и моральному износу». Бюджет предприятия на будущий год вновь спрогнозирован с убытком. Для выхода из непростой ситуации УТТ оптимизирует расходы и  рассматривает возможности  привлечения финансовых средств через вступление в различные программы. Наиболее перспективным на данный момент является вхождение в федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Однако здесь есть свои «подводные камни»- участвовать в нем могут только города с численностью населения более 200 тысяч человек.

Николай Белокуров, директор УТТ

В 2018 Коврову было отказано во включении в нацпроект «Безопасные и качественные дороги» по причине недостаточной требованию численности населения. Для участия в этом проекте необходимо создать агломерацию «г. «Ковров» с совместным участием городов Гороховец, Вязники и Ковровского района. Совокупная численность населения составит 213 тысяч человек.

Если этот проект удастся воплотить в жизнь, то подвижной состав УТТ сможет обновить  большей частью за счет федеральных средств.  Именно об инициировании создания Ковровской городской агломерации и попросил депутатов Николай Белокуров. Также с целью привлечения дополнительных средств  на закупку новых троллейбусов директор предприятия предложил  администрации города Коврова подать заявку на участие в распределение инфраструктурного кредита , а совету народных депутатов – инициировать на региональном уровне вопрос о разработке адресной  программы поддержки предприятия. Как пояснила глава города Елена Фомина, заявка по инфраструктурному бюджетному кредитованию в область была направлена, в него включена замена подвижного состава перевозчика. Также в адрес губернатора было направлено письмо о возможности поддержки УТТ г. Коврова.
Обращение было направлено даже в адрес министерства транспорта РФ, но ответа оттуда до сих пор не последовало.

Вместе с этим УТТ  вновь предлагает вернуться к вопросу о строительстве контактной сети для троллейбусов по ул. Строителей и ул. Кирова

Николай Белокуров, директор УТТ

Сейчас у нас 56 машин, раньше ежедневно выходило 45 троллейбусов  на улицы. С учетом того,что появился личный транспорт, автобусы, мы видим все пробки  в часы пик, такое количество троллейбусов по имеющимся маршрутам уже не является актуальным.Соответственно встал вопрос- куда деть излишек транспорта, который хоть   и не в лучшем состоянии, но все же имеется и сейчас он в резерве. Было в свое время предложение построить контактную сеть по этим улицам.Это бы дало возможность развить новые микрорайоны Салтанихи и маршала Устинова, которые не охвачены троллейбусной сетью.

Народные избранники предложили  УТТ актуализировать имеющийся проект. Они уверены, что новый маршрут будет востребован и принесет дополнительный доход предприятию.

Светлана Ишевских, Илья Кретов Новости Наш Регион 33

Visits: 41

Добавить комментарий