Более 22 миллионов за неделю перевели дистанционным мошенникам жители Владимирской области 

За прошедшую неделю сотрудники органов внутренних дел Владимирской области зарегистрировали 54 преступления, совершённых в отношении местных жителей с использованием IT-технологий. Потерпевшие от противоправной деятельности мошенников лишились в общей сложности более 22 млн рублей.

Аферисты предлагали «дополнительный доход». Житель Александровского района, поверив словам неизвестного о возможности быстрого заработка на инвестировании, перевёл мошенникам почти 400 тысяч рублей, а также, по указанию преступников, нашёл для вывода якобы полученной прибыли «доверенное лицо» – своего коллегу, который, поверив в заработок, в итоге лишился более 1,3 млн рублей. Пообщавшись с лжеброкерами, почти 1 млн рублей лишилась и жительница Кольчугинского района.

Аферисты также настаивали на «переводе денег на безопасный счёт». Жительница Вязниковского района произвела порядка 10 онлайн-операций, перечислив мошенникам более 3 млн рублей. При аналогичных обстоятельствах свыше 1,6 млн рублей отдала преступникам жительница Владимира.

Злоумышленники убеждали граждан «оказать содействие в пресечении мошеннических действий». Жителю Мурома на телефон, а затем в мессенджер позвонил неизвестный, представившийся сначала сотрудником мониторинговой службы, а затем – правоохранительных органов, и настоял на необходимости перевода денег со счёта якобы для пресечения мошеннической атаки на него. Заявитель лишился в итоге более 800 тысяч рублей.

Ещё одна преступная схема – «оплата юридических услуг для получении компенсации». Жительница Александровского района поверила неизвестным, убедившим её в возможности получения компенсации за совершённые в отношении неё мошеннические действия. Для «оплаты юридических услуг» женщина перевела почти 1,5 млн рублей. Никакой компенсации она не получила.

По всем фактам совершённых мошенничеств следователи органов внутренних дел расследуют уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного статьёй 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Сотрудники полиции предупреждают: проявляйте бдительность, когда решаете ответить на звонок или сообщение с незнакомого вам номера. Дистанционные мошенники изобретательны, они придумывают новые способы войти в доверие к своей потенциальной жертве.

Аферисты стали чаще использовать двухкомпонентные атаки с использованием приёмов социальной инженерии. То есть, после первой попытки обмана, которая нередко заканчивается неудачей, они повторно выходят на контакт уже под видом сотрудников госструктур. Подтверждая, что ранее собеседнику звонили преступники, они запрашивают персональный код под предлогом восстановления доступа к учётной записи или проведения неотложных следственных действий. Этот подход опирается исключительно на психологию: потенциальная жертва успокаивается, успешно распознав мошеннические действия, а злоумышленник, в свою очередь, получает возможность установить контакт уже как «друг» и «защитник».

Будьте осторожны! Включайте критическое мышление! Не позволяйте никому лишить вас сбережений!

Добавить комментарий