Больше 145 млн рублей в ноябре перевели дистанционным аферистам жители Владимирской области

За прошедшую неделю сотрудники органов внутренних дел Владимирской области зарегистрировали 68 преступлений, совершённых в отношении местных жителей с использованием IT-технологий. Потерпевшие от противоправной деятельности злоумышленников лишились в общей сложности более 29 млн рублей. Всего же в ноябре жители региона перевели мошенникам больше 145 млн рублей.

Жительница Владимира отправила на неизвестные счета 3 млн 545 тыс. рублей. Аферист представился трейдером биржевой площадки и предложил женщине «быстрый доход».

Житель Камешковского района перевёл мошенникам 1 млн 660 тыс. рублей. Злоумышленники поочерёдно представлялись сотрудником сервиса Госуслуги, работником Центрального Банка, офицером ФСБ и настойчиво предлагали перевести накопления на «безопасный счёт».

После звонка неизвестного жительница Александровского района перевела также на «безопасный счёт» 1 млн 170 тыс. рублей.

По всем фактам совершённых мошенничеств следователи органов внутренних дел расследуют уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ.

Напоминаем самые распространённые на сегодня фразы телефонных мошенников, услышав которые необходимо прекратить разговор:

– «Здравствуйте, вас беспокоит Служба медицинского страхования. Связываемся с вами, так как вам необходимо переоформить полис ОМС, получить полис нового формата»;

– «Здравствуйте, я сотрудник Социального фонда России. При расчёте вашего трудового стажа для начисления пенсии допущена ошибка, вам не внесли полтора года. Необходимо сделать перерасчёт»;

– «Здравствуйте, вас приветствует оператор сотовой связи, и я хочу вам напомнить о том, что сегодня заканчивается период обслуживания вашего номера. Вы знаете об этом?»;

– «Здравствуйте, Энергосбыт беспокоит, специалист информационного центра. Нужно заменить старые счётчики на счётчики нового образца, которые будут автоматически передавать показания»;

– «Здравствуйте, служба безопасности банка. Мы заметили подозрительные операции по вашему счёту, на вас пытаются оформить кредит. Необходимо срочно перевести сбережения на безопасный счёт»;

– «Здравствуйте, специалист портала Госуслуги. Мы зафиксировали, что доступ к вашему личному кабинету взломан, произошла утечка ваших персональных данных, сообщите поступивший в смс-сообщении код».

Сотрудники полиции предупреждают: если с вами по телефону вдруг заговорили о деньгах и счетах, то самое правильное и универсальное решение – положить трубку. Если есть сомнения, самостоятельно обратитесь в банк или иную организацию, сотрудником которой представился злоумышленник. Будьте бдительны! Вовремя включайте критическое мышление. Не позволяйте никому лишить вас личных сбережений.

Добавить комментарий