Цифровые платформы должны упростить получение помощи в решении жизненных ситуаций

Глава Владимирской области Александр Авдеев стал участником Форума решения социальных задач, который прошёл в Москве под эгидой Агентства стратегических инициатив. Более тысячи человек – представители властных структур, НКО, социальных и благотворительных организаций, бизнеса – обсуждали новые вызовы, модели и практики предоставления гражданам социальных услуг.

Одним из ключевых событий форума стала пленарная сессия «Результаты Национальной социальной инициативы (НСИ): взгляд губернаторов». Руководители российских регионов говорили о лучших практиках НСИ, применяемых в территориях, механизмах соцзаказа и инвестиций, оказывающих значимое социальное воздействие. Речь также шла о внедрении Социального стандарта – упрощении подходов в организации работы в социальной сфере, чтобы человек мог получать качественные услуги независимо от того, в каком регионе он живёт.

«Надеемся, что по итогам форума участники выйдут с конкретными решениями социальных задач, которые важны сегодня для губернаторов, для жителей регионов. Это вопросы показателей эффективности, модели партнёрства государства с бизнесом и НКО, разработки социальных стандартов, которые могут обеспечить качество и вообще иной подход к оказанию этой помощи. Самое главное – видеть не просто сиюминутную проблему, а понимать, почему она возникла, и менять среду», – отметила гендиректор АСИ Светлана Чупшева.

Национальную социальную инициативу уже активно внедряют 52 российских региона, и Владимирская область – в том числе. В рамках НСИ переводятся «в цифру» административные процессы в медицинских учреждениях, перераспределяются обязанности медперсонала, идёт работа над сокращением числа документов для получения социальной помощи, модернизируются центры занятости. Позитивный опыт будет масштабирован.

«В основе новой государственной социальной политики – внедрение принципа человекоцентричности. Цифровые платформы должны упростить получение помощи в решении жизненных ситуаций. Процесс взаимодействия человека с органами власти, другими учреждениями должен быть комфортным, быстрым и эффективным. Традиционный уклад таков, что человек для решения своих вопросов «крутится» вокруг систем – образования, здравоохранения, соцобслуживания, занятости и трудоустройства. Пришло время платформенного решения, объединяющего эти системы, – они должны вращаться вокруг человека. Современные технологии позволяют решать вопросы, связанные с образованием, здоровьем, трудоустройством, жильём, коммунальной сферой при помощи электронных сервисов, через колл-центры и МФЦ. В регионах уже наработаны хорошие практики, их элементы необходимо использовать для выработки таких платформенных решений, которые лягут в основу Национального социального стандарта», – отметил Александр Авдеев.

Глава Владимирской области подчеркнул, что обмен практиками, опытом и информацией идёт на пользу каждому региону. В качестве примера успешных проектов Александр Авдеев назвал, в частности, семейные МФЦ, ориентированные на всестороннюю помощь семьям с детьми. Опыт их создания у нас изучается, и организация их на базе действующих МФЦ – одно из очевидных решений.

Другие регионы изучают опыт Владимирской области, которая активно работает в направлении повышения эффективности центров занятости, многие наши разработки Федеральный центр компетенций в сфере занятости населения рекомендовал для распространения во всех субъектах Российской Федерации.

Visits: 15

Добавить комментарий