Елена Лаврищева: вопрос с медицинским обслуживанием в учреждениях образования нужно решать сейчас 

Родители жалуются на качество медуслуг в школах, а школы жалуются на драконовские условия лицензирования медицинских блоков и отсутствие желающих в них работать. После заседания комиссии Общественной палаты расширенное рабочее совещание провели и депутаты профильного комитета Законодательного Собрания. 

Каким помнят школьный медицинский кабинет люди постарше? Стол фельдшера, кушетка, весы, ростомер, таблица для проверки зрения и стеклянный шкафчик с йодом и лекарствами. Этого вполне хватало. Сегодня же школьный медицинский блок «упакован» получше кабинета физики с полным набором лабораторного и демонстрационного оборудования. Но родители школьников жалуются, конечно, не на это. Они негодуют по поводу качества а то и вовсе отсутствия медицинского обслуживания в учреждениях образования.

После того, как этот вопрос тревожным звонком прозвучал на заседании профильной комиссии Общественной палаты Владимирской области, депутаты постоянного комитета по образованию Законодательного Собрания Владимирской области оперативно провели расширенное рабочее совещание. 

Депутат Инна Гаврилова – педагог с солидным стажем и опытный администратор – сразу очертила круг проблем: в ряде учреждений образования медицинские кабинеты не лицензированы, процесс получения лицензий «пробуксовывает», но главное вовсе не это. Даже в полностью оборудованных и лицензированных кабинетах попросту некому работать. 

Директор департамента образования Светлана Болтунова уточнила, что в дошкольных учреждениях дела всегда обстояли получше, но на сегодня – 60-процентный дефицит педиатров и 28-процентный – медсестер. И это еще не так плохо по сравнению со школами. Одному медику приходится  работать в нескольких школах одновременно. О каком качестве обслуживания мы можем говорить?.

Представители муниципалитетов тут же добавили, что на самом-то деле не все так радужно и с получением лицензии, без которой медицинский блок в школе или садике работать просто не может. Зачастую на это элементарно нет денег. Сегодня такая ситуация у 53 образовательных учреждений области. Другие жалуются на очередность лицензирования – закупили все, что требуется, включая одноразовые расходные материалы с установленным сроком годности, а бюрократы говорят, в этом году вас не будем лицензировать. Оборудования, согласно новому регламенту лицензирования, нужно закупить столько, что больше половины потом даже и не распаковывают. Ну не нужны на практике эти обязательные и дорогущие атрибуты школьного медкабинета, которые и не в каждом ФАПе встретишь. 

Как же решать проблему с медицинским обслуживанием в учреждениях образования? Для областного центра предложили, например, такой вариант: сделать три крупные школы в различных районах опорными. Якорными. И к этим школам  «прикрепить» медицинских сотрудников, которые могли бы мобильно, по телефонному звонку, обслуживать близлежащие учреждения. Родители школьников даже с транспортом вызвались помочь. Но это не выход . Вопрос сложный и требует комплексного подхода. Председатель комитета по образованию Елена Лаврищева не исключает, что может понадобиться и законодательная инициатива от комитетов по образованию и здравоохранению Законодательного Собрания. «Во-первых, нужно, конечно, отработать потребности в финансировании образовательных организаций по данному вопросу на уровне муниципалитетов и по необходимости удовлетворить поступившие заявки при формировании бюджета Законодательным Собранием. Во-вторых, необходимо определиться, так ли уж нужен врач-педиатр в школьном медицинском блоке. Эта работа вполне в компетенции среднего медицинского персонала, и вообще было бы очень неплохо вернуть в школы фельдшеров. Запустить программу по привлечению кадров, сделать доплату. И новых специалистов подготовить. В области есть 4 колледжа – они могли бы взяться за целевое обучение медицинского персонала именно для образовательных организаций. В- третьих, будет разумно совместно с департаментом здравоохранения проанализировать обязательный для лицензирования перечень оборудования школьного медицинского кабинета. Если целесообразно этот список сократить,нужно рассмотреть возможность соответствующего обращения в Правительство. В этой связи мы вполне можем говорить и о законодательной инициативе от двух профильных комитетов Законодательного Собрания».

Visits: 69

Добавить комментарий