6 февраля в преддверии Дня российской науки во Владимирском институте развития образования состоялся научно-методический семинар-практикум «Проектная деятельность со смыслом: как научить старшеклассников проектному управлению своим будущим». Его провела Александра Теплицкая, ведущий специалист Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» (г.Москва), тренер, эксперт в области учебного проектирования, автор технологии проектного управления своим будущим и руководитель программ обучения педагогов.

За четыре учебных часа 87 педагогов области (классные руководители, психологи, социальные педагоги и педагоги, работающие в классах психолого-педагогического профиля) на примерах разобрались, чем проектирование отличается от творчества, исследования или работы по алгоритму; познакомились с проектами, направленными на управление собственным будущим; определились с тем, кто такой наставник в проектной деятельности и какими умениями он должен обладать; потренировались задавать коучинговые вопросы, помогающие старшеклассникам становиться более самостоятельными; задумались над тем, какие личные проекты хотели бы реализовать сами.

Вот несколько комментариев от участников семинара: «Теперь мне стали понятны научно-методические основы проектной деятельности», «Точно есть над чем подумать», «Я, наконец, поняла, кто такой развивающий наставник», «Оказывается, я всё время задаю директивные закрытые вопросы, хочется попробовать строить диалог по-другому!»