Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в г.Ковров на основании обращения потребителя обратился в суд с исковым заявлением в целях защиты его прав.
Нарушение прав потребителя выразилось в том, что гражданином был приобретен аккумулятор. Спустя 2 месяца в товаре был выявлен недостаток, потребитель обратился к продавцу с письменной претензией с требованием обменять некачественный товар.
Продавцом была проведена проверка качества. Согласно акту, аккумуляторная батарея исправна. Потребитель, не согласившись с актом, обратился в специализированную организацию для диагностики аккумуляторной батареи и поиска неисправности. Согласно акту дефектовки после тестовой поездки на автомобиле характеристики аккумуляторной батареи не соответствуют рабочим. Выявлен заводской брак.
В связи с чем потребитель повторно обратился с письменной претензией к продавцу с требованием обменять некачественный товар, а также с требованием возместить убытки, понесенные в связи с приобретением товара ненадлежащего качества (стоимость проведением диагностики).
Продавцом было отказано потребителю в удовлетворении заявленного требования.
По результатам рассмотрения искового заявления Управления в защиту интересов конкретного потребителя Мировым судом было вынесено решение о следующем:
— обязать продавца заменить некачественный товар на аналогичный товар надлежащего качества;
-взыскать с продавца в пользу потребителя: неустойку за нарушение срока для удовлетворения требования потребителя в добровольном порядке, моральный вред, убытки, понесенные в связи с приобретением товара ненадлежащего качества (стоимость проведением диагностики), штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя на общую сумму 9 тыс.рублей.
Требования удовлетворены в полном объеме на сумму, почти в 2 раза превышающую стоимость товара (аккумулятора).
Решение суда в законную силу не вступило и может быть обжаловано.
Специалисты Роспотребнадзора осуществляют подготовку исковых заявлений в суд самостоятельно, на безвозмездной для потребителей основе.
Для получения помощи в защите потребительских прав граждане могут не только подать обращение онлайн (путём заполнения специальной электронной формы https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/), но и прибыть в Управление по месту проживания https://33.rospotrebnadzor.ru/federal_service/contacts/ .