Центральной темой ноябрьского заседания комитета Заксобрания по ЖКХ стал доклад главного жилищного инспектора Владимирской области Елены Андреевой. Она представила депутатам профильного комитета недавно запущенное приложение «Госуслуги.Дом».
Проект «Госуслуги.Дом» родился как часть цифровизации государственных услуг. На этот раз – жилищных. Летом приложение начало работать в 17 регионах, а с октября – во Владимирской области. За неполных 2 месяца в нем зарегистрировались уже почти 17 тысяч граждан.
Пользователем может стать только собственник квартиры, авторизация проходит через сервис «Госуслуги». Как только аккаунт в приложении будет связан с основным на «Госуслугах», откроется целый спектр возможностей, ранее доступных только при «живом» контакте с управляющими компаниями.
Дело в том, что всю информацию о квартире «управляшки» и так загружают в огромную базу данных ГИС ЖКХ, доступ к которой имеют профильные исполнительные органы. Приложение «Госуслуги.Дом» открывают эти данные и жителям многоквартирных домов. Тут есть все: сведения об уплаченных и неуплаченных штрафах, отчеты о проводимых, проведенных и планируемых работах, возможность оплачивать платежки одним кликом и без комиссии и даже вносить показания счетчиков. А самое главное – прямая связь с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями.
Андрей Фатеев, председатель комитета по вопросам ЖКХ Законодательного Собрания.
Это замечательное приложение, которое позволит снять львиную долю обращений к нам как к депутатам, людей, которых не устраивает скажем так, проблема передачи данных счетчиков, проблема в очередях при оплате услуг за коммунальные услуги, очень большая проблема это начисление комиссии за оплату госуслуг. Данное приложение снимает все эти вопросы абсолютно. Т.е. находясь дома через приложение пересылаем данные счетчика, производим оплату, можем написать обращение в УК, можем провести онлайн голосование. Одна из больших проблем это проведение собрания многоквартирного дома, это отсутствие времени, кто-то на работе, кто-то с детьми в садике и т.д. Здесь же опять позволяет провести и голосование и обсуждение вопросов не выходя из дома. Также можно получать обратную связь с УК делать заявки на то, что вы видите и вас не устраивает, включая отсутствие лампочки в подъезде.
Начальник инспекции госжилнадзора по Владимирской области Елена Андреева.
Никто не может заставить жителей установить, но это просто удобное приложение. Не надо никуда ходить, мы все ходим с телефонами, а здесь пожалуйста, элементарный пример. Когда ты вышел, увидел лампочку, которая не горит, не надо звонить никуда, сразу написал. И УК через систему ГИС получает мгновенно это обращение и соответственно обрабатывает . Максимальный срок ответа 10 дней, 416 постановление правительства. Вам мобильное приложение будет показывать движение вашей заявки, то, что оно получено, в обработке, кто рассматривает это обращение и соответственно получите ответ. В случае если она вам не ответила, мобильное приложение напомнит направить жалобу в жилищную инспекцию.
Еще одной заметной инновацией стала цифровизация голосований по домовым решениям. Принятие решений на общедомовых собраниях – мера эффективная, но весьма неудобная для жителей; процент посещений всегда крайне низок. «Госуслуги.Дом» позволяет голосовать онлайн. Кроме удобства это еще решит проблему поддельных подписей: ваш «электронный» голос гарантировано останется только вашим.
Поле возможностей приложения довольно широкое, и именно поэтому проект пока тестовый. Многое стоит обсудить и доработать. Депутаты внесли свои рекомендации.
Депутат Дмитрий Третьяков предложил сделать приложение одним из способов контроля за уборкой мусорных контейнеров. Совсем скоро наступят новогодние праздники и долгие выходные. Из года в год этот период почему-то становится неожиданным для мусорных операторов. Чем больше жителей квартир начнет пользоваться приложением, тем добросовестней будет работа коммунальщиков. В домах, оборудованных камерами, депутаты рекомендовали использовать и их для контроля за мусорными площадками.
Приложение обязательно будет развиваться – и вглубь, совершенствуя точность и эффективность инструментов, и вширь, добавляя все новые функции.
Андрей Фатеев, председатель комитета по вопросам ЖКХ Законодательного Собрания.
С моей точки зрения, как председателя комитета, я сегодня сам установлю это приложение и всем буду советовать. Потому что, повторюсь, снимается данным приложением львиная доля вопросов, с которыми к нам обращаются жители.