Учащийся шк. №14 вошел в число победителей XI регионального сетевого проекта по математике «Закон и порядок: удивительный мир прогрессий»

Подведены итоги XI регионального сетевого проекта по математике «Закон и порядок: удивительный мир прогрессий», который проходил с декабря 2021 года по апрель 2022 года на региональном сайте проектной деятельности ВИКИ Владимир.

фото

Проект объединил 114 обучающихся 7-10 классов (в составе 25 команд и 11 индивидуальных участников) под руководством 36 учителей математики, информатики, физики из 13 муниципальных образований Владимирской области, в том числе Коврова.

Участникам проекта «Закон и порядок: удивительный мир прогрессий» представилась возможность изучить историю возникновения понятия «последовательность», узнать о вкладе учёных разных стран в развитие этого понятия.

На первом этапе участники проекта определяли признаки прогрессивного развития применительно к разным средам: живой природе, технике, технологиям, науке, человеку и обществу в целом (в том числе с использованием краеведческого материала – на примере отдельного населенного пункта, района, области). Школьники написали «Эссе о Прогрессе», в котором представили свои размышления о прогрессивных изменениях в мире, который их окружает.

На втором этапе ребята изучили биографию и научную деятельность Леонарда Пизанского. На основе проведенного мини-исследования составили ленту времени с указанием основных дат (периодов) жизни, вклада учёного в развитие математики; перечислили свойства чисел Фибоначчи; описывали ситуации, в которых можно обнаружить числа Фибоначчи и сопроводили каждую ситуацию примером, чертежом или рисунком, описанием алгоритма решения соответствующей математической задачи.

Третий этап проекта был посвящен одному из популярных видов прогрессий – арифметической, «королю математики» – Карлу Фридриху Гауссу и математическому чуду – треугольнику Паскаля.

На этом этапе участники 7-8 классов искали ответы на вопросы: «В работах каких ученых и в каких древних задачах обнаруживается арифметическая прогрессия?», «В каких областях, помимо математики, можно ее встретить?». И подтверждали каждый случай наглядным примером. А участники 9-10 классов изучали жизнь Карла Фридриха Гаусса; определяли наиболее яркие ее эпизоды, связанные с математическими достижениями великого математика; описывали разные виды арифметических прогрессий; приводили примеры для каждого вида. Школьники исследовали треугольник Паскаля и описывали одну из обнаруженных арифметических прогрессий высших порядков, а также составляли свою арифметическую прогрессию 5-го порядка.

Все участники проекта создали авторский математический блог, в котором и опубликовали результаты своих исследований.

На четвёртом этапе школьники изучали историю появления и развития понятия «геометрическая прогрессия» от древности и до наших дней; отмечали на интерактивной карте мира страны, учёные которых внесли свой вклад в развитие этого понятия; приводили примеры различных задач на применение свойств геометрической прогрессии из русских исторических сборников и их современные решения. На основе краеведческого материала составили текстовую задачу на геометрическую прогрессию. Более подробно с работами участников можно ознакомиться на сайте проекта.

Работы участников проекта оценивали по открытым и подробным критериям компетентные эксперты. По итогам проекта ковровчанин Буин Илья, учащийся 7 класса шк. №14 был признан одним из победителей. Руководитель – Елена Романова, учитель математики.

Visits: 22

Добавить комментарий