Жительница Ковровского района обратилась в суд с заявлением об установлении факта воспитания и содержания ею военнослужащего, в течение пяти лет до достижения им совершеннолетия (фактическим воспитателем).
В обоснование заявления указано, что в 2006 году, по её заявлению, установлена опека над несовершеннолетним племянником до достижения им совершеннолетия, в связи со смертью родителей. С указанного времени она, как опекун, добросовестно исполняла свои обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, оставшегося без попечения родителей, стараясь обеспечить его полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие, соблюдая принятые на себя обязательства.
В 2022 году племянник был призван на военную службу по мобилизации, после чего с ним была заключен контракт с Министерством обороны Российской Федерации. В апреле 2023 года мужчина погиб при исполнении обязанностей военной службы в Луганской Народной республике. При обращении в военный комиссариат заявителю было разъяснено, что она, как опекун, вправе претендовать на получение дополнительных социальных гарантий военнослужащим и членам их семей, в связи с гибелью военнослужащего. Для получения вышеуказанных социальных гарантий ей необходимо установить факт признания ее лицом, воспитывавшим и содержавшим опекаемого в течение пяти лет до достижения им совершеннолетия, то есть фактическим воспитателем.
Суд, исследовав доказательства, выслушав показания свидетелей, подтверждающих выполнение опекуном обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего, что выражалось в заботе о его здоровье, о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, обучении, обеспечение всем необходимым одеждой, питанием, пришел к выводу об установлении факта признания заявителя лицом, фактически воспитывавшим и содержавшим военнослужащего в течение не менее пяти лет до достижения им совершеннолетия, то есть фактическим воспитателем.
Решение суда не вступило в законную силу.