На них увеличили количество автобусов, но горожане жалуются, что этого недостаточно. В УТТ ситуацию назвали пока безвыходной.
Работу общественного транспорта обсудили депутаты городского совета на заседании комитета по вопросам ЖКХ. Начальник управления городского хозяйства Екатерина Даневская сообщила, что из семи проложенных в городе троллейбусных маршрутов два временно аннулированы – это маршрут № 8, соединяющий северную часть города и Шестёрку, и маршрут № 12 с Шёстерки до Малеевки.

Чтобы минимизировать неудобства горожан, увеличено число автобусов, курсирующих в этих направлениях. Однако жалоб на работу УТТ всё равно поступает много. Особенно из удалённых от центра города микрорайонов. Сотрудники ЗиДа просят вернуть 12-й троллейбус хотя бы с 6 до 7 утра, чтобы успевать на утреннюю смену. А работники «Сигнала» сетуют на вечерний коллапс – тем, кто работает сверхурочно до 20 часов, почти не на чем ехать домой из южной части города.
Начальник УГХ объяснила, что после 8 вечера временные интервалы увеличены из-за существенно падающего пассажиропотока. И напомнила, что это не единственная причина.
Титр Екатерина Даневская, начальник управления городского хозяйства
Отклонение от установленного графика движения могут зависеть от следующих факторов – сход с линии транспортного средства по причине неисправности, малочисленность водительского персонала в том числе из-за заболеваемости, возникновение ДТП на улично-дорожной сети города. В настоящее время перевозчики оборудовали транспортные средства электронными системами, способными передавать в реальном времени информацию о местонахождении транспортных средств
Отслеживать эту информацию можно на Яндекс-картах и в бесплатном приложении «Умный транспорт». А вот надеяться на то, что вернутся к жизни поставленные на паузу маршруты – нет. Причина стара как мир: в УТТ не хватает водителей. Несмотря на то, что в прошлом году им подняли зарплату, штат заполнен лишь наполовину.
Николай Белокуров, начальник ООО «Управление троллейбусного транспорта Коврова»
Администрация выделила дополнительные средства, чтобы ЗП водителей троллейбусов была от 60 тысяч рублей. Но с учётом оборонных предприятий, где с правами на троллейбус, можно работать водителем электрокара (все вы работаете на предприятиях, знаете, какая зарплата у вас, это такие же суммы), она принципиально не повлияла. То есть мы отток остановили, но новых не привлекли. Они приходят и уходят, мы остановились на том уровне, на котором были

Руководитель УТТ привел в пример аналогичное предприятие во Владимире. Чтобы не увеличивать тариф, который и так многие пассажиры называют завышенным, администрация областного центра субсидирует средства на индексацию зарплаты. Причём не только водителям, но и рабочим по ремонту электромашин. Во Владимире на это выделяют 90 миллионов рублей. В Коврове будет достаточно 30 миллионов. Пока мэрия изыскала лишь половину от требуемого. Вторую – предлагается заработать самому УТТ. Сделать это, не поднимая цену за проезд, затруднительно. Так что круг замыкается. Потому что пока водителей не прибавится, возобновить приостановленные троллейбусные маршруты просто некем, резюмировал Николай Белокуров.