Чаще всего омбудсмену жалуются на медицину

На апрельском заседании Законодательного Собрания с отчетом о работе за год выступила Уполномоченный по правам человека Людмила Романова. Она привела статистику обращений. Больше всего жалоб – на медицинское обслуживание.

Чаще всего омбудсмену жалуются на медицину

 В соответствии с законом Уполномоченный по правам человека обязан ежегодно отчитываться перед депутатами за проделанную работу. На заседании Заксобрания Людмила Романова предоставила информацию за 2020 год. Всего за отчетный период аппарат омбудсмена рассмотрел порядка 4,5 тыс. обращений. Восстановить нарушенные права удалось примерно в 13% случаев (учитывая, что правомочными были признаны не все поступившие жалобы).

Наиболее активно к помощи правозащитников прибегали владимирцы. Причем, в истекшем году рост обращений от жителей областного центра составил 40%. В 4 раза увеличилось количество жалоб из Судогодского района. Это связано с проектом прохождения по его территории трассы М-12. Также много заявлений из Коврова и Ковровского района.

Как отмечает омбудсмен, наибольшая доля обращений касалась сферы защиты и восстановления социальных прав, в первую очередь, права на охрану здоровья и квалифицированную медицинскую помощь, на обеспечение лекарствами. В значительной степени на это повлияло прекращение планового приема в поликлиниках, ограничения в работе стационаров. В этих условиях людям оказалось непросто получить не только необходимую помощь специалистов, но и элементарно оформить рецепт у участкового терапевта. Людмила Романова отметила, что, как показало начало 2021 года, ее рекомендации по поводу лекарственного обеспечения жителей области исполнены не были.

В связи с этим депутат Алексей Говырин уточнил, насколько эффективны имеющиеся в распоряжении Уполномоченного инструменты воздействия.

Алексей Говырин, депутат Заксобрания

Помимо ваших рекомендаций, есть ли реальные инструменты. Может  быть, необходима помощь на законодательном уровне?

Людмила Романова, уполномоченный по правам человека 

Никаких властно-распорядительных функций у меня нет. Единственный мой инструмент- слово и убеждение. Если я вижу,что права человека нарушены органом власти, то я обращаюсь к этому органу власти с рекомендациями и убеждениями,чтобы он восстановил нарушенные права. Если  не получается, мы плоатно работаем с прокуратурой  Владимирской области. В большинстве случаев они поддерживают мою точку зрения и работают в интересах гражданина в рамках своих полномочий.

Депутат Ирина Кирюхина обратила внимание на то, что департамент здравоохранения 5 марта закрыл на своем сайте раздел «Вопрос-ответ». Этот факт расценивается Уполномоченным по правам человека как нарушение права граждан на информацию.

Она также добавила, что  аппарат омбудсмена в ковидный год много занимался защитой интересов не только пациентов, но и медиков. До сих пор поступают жалобы по поводу начислений и выплат за работу с больными, инфицированными COVID-19.
Специфика жизни во время пандемии объясняет и возросшее число обращений по защите права на образование. Вынужденный уход школ на «удаленку» оказался болезненным как для многих семей, так и для педагогов.  
Больше жалоб пришлось разбирать и по мусорной тематике. Много вопросов было по работе полигонов, по оплате за вывоз ТБО, особенно в тех случаях, когда у гражданина в собственности несколько помещений.

В результате тесного сотрудничества института омбудсмена и областного парламента были скорректированы некоторые областные законы. Также выявлены системные проблемы, которые возможно решить только  путем внесения изменений в ряд нормативно-правовых актов федерального уровня. Это – предмет дальнейшей совместной работы Уполномоченного и Заксобрания.

Просмотров: 35

Добавить комментарий