Роман Кавинов: школьные автобусы должны быть на 100% безопасны

Вице-спикер Законодательного Собрания Роман Кавинов принял участие в дискуссии, посвященной организации работы школьных автобусов. Модератором выступил известный владимирский общественник, председатель общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Обсуждение прошло на площадке федеральной Общественной палаты. В центре внимания были вопросы обеспечения безопасности детей.

Роман Кавинов: школьные автобусы должны быть на 100% безопасны

 Во Владимирской области более 8 тысяч ребят добираются до места учебы не обычным общественным транспортом, а специальными школьными автобусами. 166 школ и детских садов собирают детей из близлежащих сел и деревень. Ситуация типичная и рядовая – так организовано обучение сельских детей по всей России. Вопросы и проблемы у всех тоже типичные – нехватка автобусов, состояние автопарка, подготовка квалифицированного персонала, обеспечение безопасности. Все эти темы поднимались и подробно обсуждались на состоявшемся в Общественной палате РФ круглом столе. Владимирскую область на нем представлял заместитель Законодательного Собрания Роман Кавинов. 

Одним из итогов послания Президента Федеральному Собранию в апреле стала программа обновления парка школьных автобусов. За 4 года в регионы должно поступить не менее 16 тысяч единиц новой техники. Школьные автобусы планируется использовать, в том числе, и в секторе дополнительного образования. Но наличие машин – только одна из составляющих. Особую актуальность приобретает вопрос обеспечения безопасности перевозок. Действующие ныне требования – как к транспортным средствам, так и к водителям – нуждаются к корректировке.

 Так участники «круглого стола» обратили внимание на то, что в сфере общественного транспорта все активнее применяются современные программно-аппаратные комплексы контроля состояния здоровья и усталости водителя, систем технического осмотра и диагностики автобусов. Но никаких обязательных требований применения этих новинок в системе школьных перевозок не установлено.

 Еще один спорный момент. Сейчас доставка учеников может быть организована несколькими способами. Это могут делать сами школы, взяв в штат водителя. Можно передать автобус в подрядную организацию, а можно и вовсе арендовать и транспорт, и шофера. Очевидно, что сложная и ответственная функция организации качественной и безопасной перевозки детей требует наличия компетенции, опыта, материальной базы. Такая деятельность является непрофильной для педагогических коллективов образовательных учреждений. К тому же чаще всего при проведении аукционов на организацию доставки детей школьным автобусом решающим фактором становится цена. Антидемпинговые меры в отношении услуг перевозки организованных групп детей законодательством не предусмотрены.

«Мы не только делились проблемами – они в большинстве регионов схожие, но и выработали конкретные предложения. Среди них – обеспечение жесткого контроля состояния здоровья водителя. Понятно, что зона работы школьных автобусов – в основном, сельская местность. «Заряжать» на это дело ФАПы – неэффективно и непродуктивно. В 21 веке есть доступные технологии  дистанционной системы контроля в режиме реального времени. Кстати, не только состояния водителя, но и состояния техники. Их необходимо использовать», – поделился одним из выводов Роман Кавинов. 

Visits: 5

Добавить комментарий