За 12 месяцев 2019 года на территории Коврова и Ковровского зарегистрировано 51 дорожно-транспортное происшествие, связанное с наездом на пешеходов, в том числе 30 случаев наезда на пешеходных переходах.
Наезд на пешеходов представляет собой один из наиболее распространенных видов ДТП. Итогом ДТП в большинстве случаев становится серьезный ущерб для здоровья или даже гибель пешехода.
Как водители, так и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения.
Пешеходы зачастую переходят дорогу в неустановленном месте или на запрещающий сигнал светофора, не соблюдают требований безопасности при переходе или движении по обочине в темное время суток.
Водители нарушают пункт правил дорожного движения, предписывающего при приближении к пешеходному переходу снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов. Также совершают обгон в непосредственной близости или на пешеходном переходе.
За 12 месяцев 2019 года на территории Коврова и Ковровского зарегистрировано 51 дорожно-транспортное происшествие, связанное с наездом на пешеходов, в том числе 30 случаев наезда на пешеходных переходах.
Только за январь 2020 года на территории обслуживания Ковровского ГИБДД зарегистрировано уже 6 ДТП с участием пешеходов, 4 из которых произошли на пешеходных переходах.
Очагами аварийности, связанными с наездами на пешеходов в зоне действия пешеходных переходов на территории г. Коврова, являются пешеходные переходы на ул. Строителей у д. 25, на ул. Зои Космодемьянской у д. 3/1, на ул. Комсомольская у д. 15 а.
В течение февраля 2020 года в очагах аварийности и в потенциально опасных местах наездов на пешеходов, сотрудниками ГИБДД будут проведены рейдовые мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.
Госавтоинспекция МО МВД России «Ковровский» обращается к жителям г. Коврова и Ковровског района:
Уважаемые пешеходы!
Будьте предельно внимательными при переходе проезжей части. Переходите дорогу только по пешеходным переходам. Перед пешеходным переходом убедитесь, что все транспортные средства остановились и уступают вам дорогу (даже если переход осуществляется по регулируемому пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора). Приостанавливайтесь на каждой полосе движения, убеждаясь, что водители видят вас и готовы уступить дорогу. Переходите проезжую часть спокойным уверенным шагом, но не бегом. Пересекая проезжую часть, не отвлекайтесь на разговоры и мобильные гаджеты. Снимайте капюшон для лучшего обзора дорожной обстановки. Используйте световозвращающие элементы в темное время суток. Помните, что основная доля наезда на пешеходов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедшего на проезжую часть пешехода, да еще и в темной одежде. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. При движении с ближним светом фар водитель автомобиля способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров. Если пешеход применяет световозвращатель, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. Если переход проезжей части осуществляется с ребенком, то во время перехода держите его за руку.
Уважаемые водители!
Будьте внимательными, помните, что автомобиль является источником повышенной опасности, руководствуйтесь требованиями дорожных знаков и снижайте скорость, приближаясь к пешеходным переходам (особенно вблизи тех, которые расположены в непосредственной близости с детскими садами, школами, домами культуры, парками, скверами). Помните, что выбранная вами скорость движения должна соответствовать погодным условиям. Внимательно контролируйте дорожную обстановку и поведение участников дорожного движения, не делайте резких и неожиданных маневров. Не забывайте про использование жилета с полосами из световозвращающего материала в темное время суток при нахождении на проезжей части или обочине (в случае вынужденной остановки или дорожно-транспортного происшествия). В случае ДТП незамедлительно покиньте транспортное средство и высадите из него пассажиров. Не допускайте нахождения высаженных пассажиров на проезжей части.
Visits: 128